Материалы:
- мини подшипники – 2 шт.;
- вентиль для грузовой камеры или трубка аналогичного диаметра;
- винты М6 – 2 шт.;
- колпачковая гайка М6;
- велосипедный тормозной трос;
- полипропиленовая труба 20 мм;
- мелкие гвозди;
- обрезки брусков.
Изготовление насадки
В качестве рабочего вала насадки будет использоваться обрезок вентиля для грузовой камеры.
С обеих сторон он обтачивается по краям для установки мини подшипников, в данном случае снятых с безынерционных рыболовных катушек.
Цанга для насадки изготавливается из винта М6. В нем нужно просверлить отверстие сверлом 2,5 мм. Чтобы оно получилось ровным, в случае сверления без токарного станка, следует вращать винт в шуруповерте и приставлять к нему неподвижное сверло. В таком случае отверстие центрируется само.
После сверления нужно срезать шляпку винта. Затем ручной ножовкой по металлу на его торце делается 2 ровных пропила накрест на глубину 5 мм. Подрезанный торец обтачивается под конус.
Далее заготовка переворачивается, и ее хвостовик стачивается до диаметра 5 мм. При этом важно не цеплять край с пропилами, отступив от него 12 мм. Затем в трубке вентиля нужно рассверлить один конец сверлом 5 мм на глубину проточенной цанги и впрессовать ее внутрь. Трубка и цанга просверливаются сбоку, и через них вбивается штифт, края которого расклепываются.
Для зажатия кулачков цанги нужно подготовить колпачковую гайку. В ней просверливается отверстие, затем нужно слегка рассверлить колпачок изнутри, чтобы он мог накручиваться на цангу и поджимать в ней оснастку.
Передавать крутящий момент на вал из вентиля будет тормозной трос.
Чтобы их соединить, нужно просверлить и обточить еще один винт. Затем трос впаивается в полученный стержень. Сам стержень забивается в вентиль и закрепляется штифтом, как ранее цанга.
После этого вал вместе с подшипниками помещается в полипропиленовую трубку. Для этого в ней нужно будет сделать расточку по краям для запрессовки подшипников.
В удобном месте трубка и вал просверливаются насквозь, чтобы в дальнейшем иметь возможность стопорить цангу при установке оснастки.
Далее необходимо закрепить рубашку троса к корпусу наконечника. Для этого берется небольшой отрезок такой же трубки и глушится деревянной вставкой. В ней сверлится отверстие чуть меньшего диаметра, чем муфта рубашки троса. После этого рубашка запрессовывается во вставку.
Затем трубки соединяются между собой на 2 штифта из тонких гвоздей. Отверстия под них можно просверлить или прожечь разогретым гвоздиком. Перед этим трос и подшипники смазываются.
Поскольку трос короче рубашки, то его нужно обрезать. В месте разреза он может распускаться на проволоку, поэтому перед откусыванием его следует залудить припоем, тогда все будет держаться вместе.
Насадка уже может устанавливаться на шуруповерт, но при работе трос будет заламываться возле патрона. Чтобы этого избежать следует сделать крепление для шуруповерта. Для этого подойдут любые деревянные обрезки. Также для удобства не помешает оснастить удлинитель для его подключения педалью.
Перед использованием насадки кнопку шуруповерта нужно будет заблокировать, к примеру, обмотав изолентой.