Схема
Схема, по которой буду собирать, простая. Это обычный импульсный регулятор. Детали доступные.
Комплектующие
- - детали по схеме;
- - Амперметр;
- - диодный мост;
- - тиристор;
- - корпус;
- - трансформатор;
- - инструменты.
О комплектующих:
Корпус с трансформатором у меня из старого проекта. Трансформатор на 17-18 вольт. Больше не нужно.
Диодный мостик был готовый, собран из 4-х диодов Д242Б. Установлены диоды через изоляцию. Можно крепить прямо к корпусу.
Тиристор КУ202Е. Установил на радиатор, площадь не считал, но сильно греться не должен. Можно установить любой из данной серии.
Плату изготовил по методу ЛУТ. Чуть перетравились некоторые места, подправлю припоем. Плату в формате lay6 прилагаю.
zu-na-tiristore.zip
[3.12 Kb] (cкачиваний: 2942)
Амперметр на 20 Ампер. Был двухполярный, особой разницы нет. Нужно установить «О», у меня он чуть расстроен.
Сборка
На плате просверлил отверстия. Сверлил диаметром 1.2 мм. Радиокомпоненты подобрал, на фото не все. Все по списку. Пойдут любые резисторы на 0.125 Вт, проверено, не греются. R5 на 2 ватта.
Устанавливаю радиодетали и распаиваю. Транзисторы с буквой Е. Их устанавливал в последнюю очередь.
Устанавливаю диодный мост. Прикручиваю его через стойки к задней стенке корпуса.
Радиатор с тиристором я прикрутил к отрезку пластика. Теперь он изолирован. Прикручу пластину через стойки в корпусе. Плату буду крепить на шпильку трансформатора. Для крепления вырезал скобу. В скобе сделал пропил для конденсатора.
Разметил переднюю панель, вырезал отверстия под элементы управления.
Регулировочный резистор у меня на 25 кОм.
Распаял все и прикрутил переднюю панель.
Подключил аккумулятор и проверил регулировку тока. Кратковременно выдает 15 ампер, тиристор у меня на 10 Ампер. Так что не переусердствуем.
Такое вот зарядное устройство получилось. По мере заряда ток падает. Аккумулятор заряжен, когда ток равен нулю.