Материалы и инструменты:
- гироскутер с рабочим мотор-колесом;
- 6-дюймовая труба ПВХ;
- оцинкованная труба диаметром 3 дюйма;
- 5-миллиметровые круглые металлические пластины;
- дюймовые металлические полосы;
- фанера;
- болты и гайки;
- ручная дрель;
- выпрямитель;
- углошлифовальная машина;
- лобзик;
- плоскогубцы;
- паяльник.
Процесс изготовления
Сначала необходимо разобрать гироскутер, выкрутить все болты и вытащить мотор из корпуса с помощью плоскогубцев. Потребуется приложить значительное усилие, конструкция закреплена довольно сильно.
Далее, изготавливаем переходник-держатель. Из пластины выкраиваем 2 круга и нарезаем 5 полос. В заготовке просверливаем отверстия, как показано на рисунке.
Отверстия нужны для крепления частей между собой и установки лопастей.
Монтируем мотор.
Переходником между хвостом и вертушкой станет еще одна пластина. На ней также высверливаем отверстия для закрепления хвоста, лопастной части и поворотного механизма.
В качестве поворотного механизма используем еще одну деталь гироскутера – шарнирную часть. Для этого разрезаем корпус и демонтируем шатун.
Для крепления поворотного механизма и основной конструкции ветряка используем 2 металлические пластины. Одну из пластин привариваем к монтажному столбу на крыше. Вторая пластина устанавливается на шатуне.
Собираем полученные части.
Монтируем основу конструкции.
Выпиливаем хвост из фанеры и закрепляем его на переходнике при помощи 2 металлических пластин.
Берем ПВХ-трубу и вырезаем лобзиком 5 лопастей. Каждое крыло выпиливается с расширением. В нашем случае самая узкая часть имеет ширину 5 см, а широкая – 12,5 см, длина чуть больше метра.
Трехфазный мотор-колесо генерирует трехфазный переменный ток. Для преобразования переменного тока в постоянный подсоединяем к движку выпрямитель, который построен по указанной схеме.
Проводим монтаж ветрогенератора на крыше. В качестве опоры используем оцинкованную трубу с металлической пластиной наверху. Для крепления нижней части берем металлические кронштейны.
Устанавливаем ветрогенератор на опоре и подсоединяем к батарее на 12В. Заряд к АКБ поступает при вращении ветряка.