Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Увлекательная химия » Как собрать простой холодильник для дистиллятора
Для оборудования дистиллятора применяются холодильники различной конструкции. Наиболее удобными являются проточные устройства, позволяющие при малом объеме эффективно конденсировать пар в жидкость. Разберем конструкцию недорогого самодельного холодильника, рассчитанного под подключение к центральной сети водоснабжения.
Как собрать простой холодильник для дистиллятора

Материалы:

  • заглушка канализационная 110 мм – 2 шт.;
  • соединительная муфта канализационная 110 мм;
  • отрезок канализационной трубы 110 мм;
  • кабельный сальник IP68 – 2 шт.;
  • штуцер под шланг 1/2 дюйма – 2 шт.;
  • гайка 1/2 дюйма– 2 шт.;
  • гофрированная нержавеющая труба, развальцованная с одной стороны под гайку;
  • силиконовый герметик;
  • суперклей.

Сборка холодильника

Первым этапом сборки холодильника является оснащение заглушек штуцерами и сальниками. Для этого в обеих крышках сверлится пара отверстий 35 мм и 20 мм. Сверлить нужно так, чтобы расстояния между отверстиями и бортиками позволяли наворачивать гайки.

После установки штуцера и сальника по контуру отверстий с внутренней стороны заглушек наносится герметик. Сверху накручиваются и плотно затягиваются гайки.

Далее в одну заглушку через сальник с предварительно скрученной прижимной гайкой заводится гофра. После этого гайка возвращается на место, но не зажимается, и трубка протягивается внутрь. Важно, чтобы развальцованная сторона осталась с внешней стороны заглушки. Достаточно оставить не заведенной 15 см гофры, после чего зажать гайку, добившись полной герметичности сальника.

Длинный конец трубки наматывается на скалку или любой цилиндрический предмет, чтобы получить компактный аккуратный змеевик.

Далее собирается корпус холодильника. Для этого канализационная труба вставляется до упора в соединительную муфту.

После этого крышка со змеевиком запрессовывается в корпус.

Вторая заглушка продевается через сальник со снятой гайкой на гофру, и вставляется с обратной стороны холодильника. После этого гайка сальника сильно затягивается.

Полученная конструкция имеет слабую герметизацию на заглушках, которые под напором воды могут выдавливаться. Чтобы этого не произошло, нужно скрепить суперклеем стыки между раструбами корпуса и заглушками.

В дальнейшем развальцованный край гофры холодильника подключается к сухопарнику или сразу к перегонной колбе. Через нижний штуцер подводится вода от крана или смесителя, и отводится в канализацию через верхний. Из не развальцованного края гофры будет капать жидкий дистиллят.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: