Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Таким несложным способом можно сделать не только круглое отверстие в каленой стали, но и отверстие любой другой формы в без лишних усилий. Химический способ выручит вас и облегчит задачу. Метод не требует дорогих химических реактивов, все ингредиенты можно найти в любом хозяйстве.

Понадобится


Предлагаю простой способ проделывания отверстий в быстрорежущей стали. Для работы потребуются:
  • любое изделие из быстрорежущей стали;
  • маркер;
  • лак для ногтей;
  • жидкость для снятия лака (можно заменить на уайт-спирит или ацетон. Жидкость для снятия я выбрал только из-за приятного запаха, а так это тот же ацетон);
  • вата;
  • пустая пластиковая емкость (бутылка);
  • соль;
  • нож;
  • самодельное приспособление из зарядного устройства и двух гвоздей.

Делаем отверстие в металле без сверла


Наносим на вату жидкость для снятия лака и обезжириваем поверхность нашей заготовки.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Наносим лак на нужный участок. Лак надо наносить густым слоем с обеих сторон. Не забывая тщательно промазывать торцы. Оставляем заготовку на 10-15 минут, чтобы лак высох.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

На высохшей поверхности маркером с обеих сторон заготовки отмечаю место под отверстие. Место выбираю произвольно, сейчас нужно показать, как этим способом можно сделать отверстие. К примеру, требуется поставить обычную заводскую заклепку. Диаметр отверстия должен быть чуть меньше размера заклепки.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Затем ножом удалить лак внутри контура отверстия. Сделать это с двух сторон.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

В емкость наливаю воду и добавляю 3 столовых ложки соли. Высота воды в емкости должна быть на 10 мм меньше высоты участка заготовки покрытого лаком.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Беру приспособление, сделанное из зарядного устройства машинки для стрижки волос и двух гвоздей. Гвозди будут выполнять функцию электродов – я их подключил к одному контакту. Другой контакт представляет собой просто оголенный зачищенный провод. Я использую зарядное устройство 12 В, но с такой задачей справится обычный зарядник от мобильного телефона.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Зачищенный провод должен быть плюсом, электроды – минусом. Плюсовой провод с помощью бельевой прищепки крепим к нашей заготовке. Затем опускаем в воду гвозди.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Можно в емкости сделать прорези, чтобы зафиксировать положение гвоздей. Включая зарядное устройство в розетку. После включения вода вокруг гвоздей-электродов начинает пузыриться, а очищенная метка под отверстие становится черной.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Примечание: чтобы проверить полярность проводов надо подключить зарядное устройство. Если начинает пузыриться вода вокруг гвоздей, значит это минус и вы соединили правильно. Появление пузырьков в воде вокруг заготовки говорит, что минус подключен к ней и надо перекинуть провода. Минус всегда должен быть подключен к электродам, плюс – к обрабатываемой травлением заготовке!
Оставляем емкость на один час, через 30 минут после начала процесса надо сменить воду. Отключаю зарядное устройство и вытаскиваю заготовку.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

В намеченном месте образовалось сквозное отверстие. Для того, чтобы сделать диаметр отверстия больше, процесс можно продолжить. Или подпилить неровные края надфилем.
Вот так травлением быстрорежущей стали с помощью самых обычных предметов можно в заготовке сделать нужное отверстие.
Как сделать отверстие в закаленной стали без сверления

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (23)
  1. Гость Алексей
    #1 Гость Алексей Гости 30 августа 2018 09:31
    17
    Отлично.
  2. Гость Роман
    #2 Гость Роман Гости 30 августа 2018 13:36
    7
    Тем же способом, делаются надписи или рисунки. Вместо лака берёшь воск либо парафин, нагреваешь до растекания воска тонким слоем. Затем рисуешь чем-то острым рисунок, затем травишь. После протравки нагреваешь и тряпочкой удаляешь воск, легко и быстро. всё.
  3. Борис
    #3 Борис Гости 30 августа 2018 19:47
    3
    Действительно и как я сам не догадался, все просто.Спасибо.
  4. Гость Алекс
    #4 Гость Алекс Гости 31 августа 2018 12:10
    2
    А не проще просто уксусом? Или не берет?
  5. Денис
    #5 Денис Гости 31 августа 2018 12:19
    2
    Это не травление, а электрохимическая обработка.
    Дорогой способ, механический намного проще и быстрее
    1. bibik_dp
      #6 bibik_dp Посетители 31 августа 2018 17:34
      2
      В чём он дорогой? Вода, соль, электричество? а может, лак для ногтей?
  6. Гость Владимир
    #7 Гость Владимир Гости 1 сентября 2018 23:33
    1
    Про это я читал лет 50 назад.В журнале моделист конструкор. Батарейка, раствор соли и лезвие для бритья..
  7. Гость ОЛЕГ
    #8 Гость ОЛЕГ Гости 2 сентября 2018 01:50
    2
    БУМАЖНЫЙ СКОТЧ НАМНОГО УПРОЩАЕТ ПОДГОТОВКУ К ТРАВЛЕНИЮ. ЛАК ТОГДА НЕ НУЖЕН.
  8. Olek
    #9 Olek Гости 2 сентября 2018 09:58
    5
    Долго, муторно и бестолково ... Есть дрель и сверло нужного диаметра, 30 секунд и готово!
    1. Павел
      #10 Павел Гости 3 сентября 2018 23:43
      8
      я посмотрю как ты будешь самокал , высоколегированную или калёную сталь сверлить
  9. Гость Алекс
    #11 Гость Алекс Гости 2 сентября 2018 11:17
    0
    Можно пояснить - почему 2 гвоздя ? Почему их надо крепить , а не просто бросить в банку ? Почему они на схеме с 2 сторон заготовки ? Что будет в итоге, если плюс с минусом поменять ?
    1. Павел
      #12 Павел Гости 3 сентября 2018 23:47
      3
      2 гвоздя ,чтобы процесс с двух сторон сразу происходил,от расстояния зависит эффективность ,если поменять - + то начнут растворяться гвозди а не заготовка.
  10. gvsp
    #13 gvsp Посетители 3 сентября 2018 10:33
    1
    Вариант, если просверлить нечем. А вообще после лабораторных в институте мечтал сделать станочек для электроискровой обработки. Там принцип совсем другой, в сто сотни раз быстрее, проще и дешевле, чем тут. Но руками не получится, таки нужен следящий привод.
  11. вася пупкин
    #14 вася пупкин Гости 3 сентября 2018 10:58
    3
    Беру перовое сверло по кафелю и шуруповёрт и на малых оборотах через 30 секунд получаю идеальное отверстие без всех этих ненужных вывертов.
    1. валерка
      #15 валерка Гости 4 сентября 2018 20:12
      3
      в калённой стали? Вася одумайся!
      1. Вася Непупкин
        #16 Вася Непупкин Гости 5 сентября 2018 14:36
        2
        Сверло для кафеля - это, как правило, победит или алмаз. Именно такими сверлами обычно и сверлят каленую сталь. А вы думаете, если каленая, так и не сверлится? Смешно!
      2. да в каленной стали
        #17 да в каленной стали Гости 8 сентября 2018 21:21
        0
        для алмазного сверла элементарно
  12. Гость Алексей
    #18 Гость Алексей Гости 4 сентября 2018 17:02
    0
    обычный электролиз-- химия 7-8 класс
  13. Юрий Владимирович
    #19 Юрий Владимирович Гости 5 сентября 2018 03:57
    0
    Может быть, вы объясните мне, как на закалённом стальном пруте диаметром 11 мм нарезать резьбу плашкой, не снимая закалку. Мне очень важно, чтобы прут оставался закалённым, поскольку предполагаю его использовать в качестве оси в образующемся подшипнике скольжения при насаживании на него колеса. "Отпустить" прут, а потом снова закалить у меня нет возможности.
    1. Гость Влад
      #20 Гость Влад Гости 5 сентября 2018 17:58
      3
      твёрдость инструмента должна быть выше твёрдости заготовки
      обычной плашкой не получится
      1. Rzzz
        #21 Rzzz Гости 17 сентября 2018 12:02
        0
        На станке в несколько проходов. если резец возьмёт эту сталь, хз, какая она там, некоторые стали вообще не режутся.
  14. Сергей Алексеевич
    #22 Сергей Алексеевич Гости 10 сентября 2018 19:55
    0
    Нормально. А кому-то интересно. Запросто представил ситуацию, когда иначе никак.
  15. Островский Евгений
    #23 Островский Евгений Гости 12 сентября 2018 22:10
    1
    Просто прелесть, я ВАС люблю,умницы!
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2018
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook