Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс

Для изготовления лампы потребуются: стеклянный цилиндрический сосуд с хорошо прилегающей крышкой; материал для основания (дерево, металл, пластмасса); патрон для электрической лампочки; лампочка 25 Вт; касторовое масло; краситель, растворимый в жирах и нерастворимый в воде и спирте (можно попробовать маслянные художественные краски); спирт (90-96 градусов). 
Основание может иметь произвольную форму и делается из любого материала. В основании закрепляется стеклянный сосуд и скрытая под ним лампочка. в боковых стенках свер\т несколько отверстий для охлаждения конструкции. Вначале окрашивают жидкость на жирной основе. Вылейте ее в стеклянный сосуд, куда предварительно уже налита смесь воды и спирта. Вверху сосуда надо оставить небольшое пространство, которое заполнится при расширении жидкости от нагревания. Если жировая жидкость сразу всплывает, надо изменить плотность жидкости на водной основе, добавляя спирт. Проверить, работает ли лампа, нагревая дно сосуда. Если надо, добавить ещё спирта или воды (добавление спирта ведет к уменьшению, а воды - к увеличению плотности водного раствора). Когда лампа будет работать удовлетворительно, крышку плотно (на клей) закупорить. 
Теперь остается собрать все части, вставить стеклянный сосуд в основание и включить лава-лампу.

Вот ещё рецепт:

Лава-лампа представляет собой высокий стеклянный сосуд, в котором перемещается таинственная игривая смесь ярких жидкостей и твердых материалов. Бывают лава лампы так же и с блестками. При включении лампы смесь внутри нее нагревается и происходит движение этих различных частиц, что создает непередаваемый эффект яркого сюрреалистического танца. Очень красивая вещь.
Можно попытаться изготовить лава лампу в домашних условиях, однако не факт, что она будет точно такой же по качеству и красоте, как изготовленные профессионально. Но попытка не пытка.
Вот что необходимо для изготовления лава лампы
1. Стеклянный цилиндрический высокий сосуд
2. Вода
3. Цветные яркие предметы, желательно мелкие и легкие
4. Растительное масло
5. Кристаллы студенические. Можете использовать соль или же сахар.
6. Парафин
7. Электрическая лампочка
Процесс изготовления
Заполните на половину стеклянный сосуд водой, добавьте немного жидкого парафина и закиньте туда немного разноцветных мелких предметов
Добавьте в смесь масло и ждите, пока масла и вода полностью не отделятся друг от друга
Далее добавьте щепотку выбранных вами кристаллов.
Теперь поставьте сосуд на включенную лампочку и наблюдайте. Эффект поразительный.

Третий Рецепт:

Свечение этой лампы - поистине волшебное зрелище. В её стеклянном сосуде все время образуются и перемещаются крупные, ярко окрашенные пузыри, создавая игру света.

Принцип, лежащий в основе этого «таинственного» явления, несложен. В стеклянном сосуде находятся две несмешивающиеся жидкости - одна на водной основе (с добавлением спирта), другая на масляной. При комнатной температуре плотность масляной жидкости чуть больше, чем водной. Жидкость на водной основе можно не окрашивать или окрасить неярко, жидкость на жирной основе окрашивают в яркий цвет. Стеклянный сосуд установлен на цоколе, внутри которого имеется электрическая лампочка, освещающая содержимое сосуда через прозрачное дно. Одновременно лампочка подогревает жидкости. Жидкость на масляной основе, при комнатной температуре находящаяся на дне сосуда, при нагревании расширяется и большими пузырями поднимается вверх. У поверхности она охлаждается и опускается вниз. Это простое физическое явление создает забавное движение и игру света.

Подобные лампы можно было видеть на ВДНХ в павильоне «Электроника». Они неизменно вызывали интерес посетителей. Как видим, принцип действия лампы несложен, ее можно сделать самому.

Чем надо запастись. Для изготовления лампы потребуются: стеклянный цилиндрический сосуд с хорошо прилегающей крышкой; материал для основания (дерево, металл, пластмасса); патрон для электрической лампочки; лампочка мощностью 25 Вт; касторовое масло; краситель, растворимый в жирах и нерастворимый в воде и спирте (можно поэкспериментировать с масляными художественными красками); спирт (90-96 градусов).

Изготовление основания. Оно может иметь произвольную форму и быть сделано из любого материала. В основании закрепляется стеклянный сосуд и скрытая под ним электролампочка. В боковых стенках сверлят несколько отверстий, служащих для охлаждения.

Приготовление жидкостей. Вначале окрасьте жидкость на жировой основе красителем желаемого цвета. Вылейте её в стеклянный сосуд, куда предварительно уже налита смесь воды и спирта. Вверху сосуда надо оставить небольшое пространство, которое заполнится при расширении жидкости от нагревания. Если жировая жидкость сразу всплывает, измените плотность жидкости на водной основе, добавляя спирт. Испытайте, работает ли лампа, нагревая дно сосуда. Если надо, добавьте еще спирта или воды (добавление спирта ведет к уменьшению, а воды - увеличению плотности водного раствора). Когда лампа будет работать удовлетворительно, крышку плотно (на клею) закупорьте.

Теперь остается собрать все части, вставить стеклянный сосуд в основание и, наконец, включить «волшебную лампу».

Удачных экспериментов !

Прокомментировать
Комментарии (18)
DirectHands
#1 DirectHands Гости 19 марта 2011 05:35
0
Толщина стенок сосуда имеет значение или нет?
NOTFRONT
#2 NOTFRONT Гости 19 марта 2011 09:22
0
желательно не тоньше чем у бутылки 0,5 литра.
feelloff
#3 feelloff Гости 20 марта 2011 14:02
1
Вчера купил лава-лампу. Шесть сонет вылажил. Доволен страшно!

Вот разобранная, ничего сложного:

Denisov
#4 Denisov Гости 26 мая 2011 09:59
0
ещё 1 способ:
ингредиенты для заливки в колбу: 1. Парафин (можно наплавить цветных свечей)
2. Глицерин ( можно купить в аптеке, но я взял из школьной лаборатории 1 баночку)
парафин в глецерине тонет, но если его нагреть, то он всплывает к поверхности, затем, остывая опускается вниз.
madelavalamp
#5 madelavalamp Гости 6 января 2012 20:55
3
По предлагаемому в статье описанию, сделал вот такую лава-лампу:
Dёготь
#6 Dёготь Гости 7 июня 2012 20:05
0
Вопрос: какой спирт лучше использовать для приготовления лавовой лампы на спиртовой основе, технический(метанол) или этиловый спирт?
SamoDelkin
#7 SamoDelkin Гости 2 июля 2012 14:41
0
Denisov, а ты пробовал своий метод?
SamoDelkin
#8 SamoDelkin Гости 2 июля 2012 14:45
0
Denisov, а ты опробывал свой метод?
Pesik1
#9 Pesik1 Гости 10 декабря 2012 12:37
0
Я пробовал делать с водой, спиртом и касторовым маслом. Спирт растворился в воде и масле и масло опять всплыло вверх. Это вообще что шутка такая, использовать касторовое -масло в котором спирт растворяется? Почему не взять подсолнечное, в нем не растворяется не вода, не спирт.
Pesik1
#10 Pesik1 Гости 10 декабря 2012 12:43
0
А насчет парафиновой лампы с маслом. Парафин намного легче масла и будет плавать сверху. Правда я гдето читал про тяжелый воск, у которого большая плотность.
Smelter
#11 Smelter Гости 15 апреля 2013 02:09
0
Цитата: Denisov

плотность глицерина 1,26 плотность парафина 0,8-0,9 парафин будет очень хорошо плавать в глицерине, и не надо врать :)
парафин тонет в масле, но при нагреве в нём же и расстворяется, зараза ))
ксю
#12 ксю Гости 27 августа 2013 23:05
0
зависит от того какой концентрации брать глицерин. если брать наименьшей концентрации - то парафин не будет в нем плавать а как раз-таки будет тонуть.
ЛЮДМИЛА
#13 ЛЮДМИЛА Гости 30 ноября 2013 01:30
0
Скажите пожалуйста почему лампа потемнела именно когда ее включаешь она горит не синим а темно красным цветом? но дно по прежнему синие?) спасибо
олег
#14 олег Гости 12 апреля 2014 17:13
0
подскажите, пожалуйста, долго использовали лампу, в которой были блёстки. за 4 года она выгорела. стала почти белая (жидкость). могу ли я долив маслянные художественные краски снова добиться яркого цвета
спасибо
Танюша
#15 Танюша Гости 3 сентября 2014 21:35
0
У меня выгорела жидкость в лампе,была синего цвета-стала прозрачная.Как можно восстановить цвет,кто с этим сталкивался?Подскажите,пожалуйста!!!
Петька
#16 Петька Гости 29 марта 2015 14:30
0
Ребят подскажите пожалуйста, где можно достать спирт 90-96 градусов, заранее спасибо!
Сирожа
#17 Сирожа Гости 30 июля 2015 12:06
0
Петька,
Там где лекарства продают,там и спирт.Тока не пей его,отравишься.
Сергей
#18 Сергей Гости 20 ноября 2015 16:43
0
Сирожа,
Не отравится,в Аптеке давно не продают Метиловый спирт...Только этиловый продаётся...))))))))))
Войти через: