Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как переделать компрессор от холодильника в вакуумный насос
Компрессор от старого холодильника можно переоборудовать под вакуумный насос. Последний, является весьма полезной вещью при выполнении различных работ, к примеру, стабилизации деревянных рукояток инструментов или изготовлении небольшого вакуумного пресса для сборки пленочных мебельных фасадов.
Как переделать компрессор от холодильника в вакуумный насос

Основные материалы:

  • компрессор от холодильника;
  • 2 тройника с внутренней резьбой;
  • 2 штуцера на шланг;
  • бочонок;
  • манометр с переходником под диаметр тройников;
  • кран;
  • фанера;
  • шланг;
  • фумлента;
  • хомуты.

При сборке насоса можно использовать комплектующие под резьбу 1/4 или 3/8 дюйма. Также потребуются несколько обрезков уголка, болты и гайки.

Переоборудование компрессора в вакуумный насос

Обрезаем трубки компрессора, оставив их длиной 3-5 см.

Из фанеры вырезается платформа для расположения компрессора.

Ее можно покрыть лаком для защиты от грязи и влаги.

Для переноски насоса стоит сварить ручку в виде рамки. Ее основание делается из уголков, а стойки и перекладина из любого доступного металлопроката. Уголки просверливаются и прикручиваются к фанере снизу.

Также на основании закрепляется компрессор.

На следующем этапе сборки нужно соединить между собой тройники с помощью бочонка. Перед этим резьбы уплотняются фумлентой. В один из вертикальных выходов тройников закручивается манометр через переходник. На соседний выход устанавливается кран.

Чтобы зафиксировать тройники на фанерном основании, нужно сделать крепление. Для этого из трубы вырезается 2 колечка, к которым привариваются шпильки. В кольцах делается по отверстию для закручивания винтов. В результате получаются зажимы, действующие по принципу струбцины. Они вкручиваются в фанеру, а уже в них закрепляются тройники.

Далее на боковые открытые выходы тройников устанавливаются штуцеры. Один из них соединяется шлангом с забором воздуха компрессора. Соединение уплотняется хомутами.

На второй штуцер устанавливается шланг с подходящим переходником для решения необходимой задачи.

Если, к примеру, требуется сделать стабилизацию древесины полимером, то трубку нужно зафиксировать на металлической крышке банки с вставленным штуцером.

Тогда в банку заливается полимер, укладывается инструмент с деревянной ручкой и она закрывается. После включения насос вытянет воздух с емкости, и состав проникнет в пустые поры дерева. Перед выключением компрессора нужно медленно приоткрывать кран, чтобы сбросить вакуум.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Илья
    #1 Илья Гости 8 сентября 2019 17:41
    1
    Нужно только быть осторожным, если вакуумировать обычную банку типа той, что на фото. Она может взорваться, и осколки при этом разлетаются далеко. Могут поранить, и могут повредить предметы. Для безопасности как минимум обмотать банку скотчем в несколько слоев с перехлестом витков. А лучше использовать пластиковые или металлические сосуды. В лаборатории мы откачиваем плоскодонные сосуды, но они сделаны из специального толстого стекла, и всегда обматываются перед откачкой тканью или защитной сеткой.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: