Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Разные » Поделки » Поделки из металла » Как сделать хороший пинцет из полотна по металлу
Металлический пинцет – довольно распространённый инструмент. Особенно он необходим при ремонте чего-то мелкого, например, при пайке микросхем, или ремонте механических часов. Им очень удобно захватывать мелкие винты, и другие маленькие детали. Хороший, металлический пинцет можно купить в магазине. Ну, или на крайний случай, позаимствовать из косметички жены или дочки. Но не стоит тратить деньги в магазине, или «грабить» своих близких, ведь изготовить такой пинцет – дело двух десятков минут. Конечно, стоит такая вещь не сильно дорого, порядка двух-трёх сотен рубликов, но копейка, как известно, рубль бережёт – самое простое полотно по металлу стоит 15 р. Разница очевидна!
Как сделать хороший пинцет из полотна по металлу

Понадобится

  • Полотно по металлу.
  • Линейка.
  • Простой карандаш.
  • Паяльник (желательно газовый), олово и флюс.
  • Бор машинка и точильные камни к ней.
  • Плоскогубцы (лучше 2 пары).

Изготовление металлического пинцета

Для начала нужно определиться с длиной будущего пинцета. Самый оптимальный вариант, на мой взгляд, это 100 мм, для металла такой толщины. Я взял 110 мм, с запасом. Итак, с помощью линейки и простого карандаша, отмеряем по 11 см с каждого конца полотна. Устанавливаем на бор машинку отрезной диск, и отрезаем отмеренные части.

Получились две одинаковые заготовки, с отверстиями на конце.

Теперь необходимо зачистить концы с отверстиями от заводского защитного покрытия, для дальнейшего лужения. Можно воспользоваться наждачной бумагой, напильником, или той же бор машинкой.

Промазываем зачищенные места флюсом, и лудим их, с помощью паяльника и олова. Вот так:

Далее, прикладываем заготовки лужеными местами друг к другу, фиксируем их плоскогубцами, и нагреваем паяльником. Нагревать следует до тех пор, пока между заготовками не проступят излишки расплавленного олова.

Как только излишки олова покажутся на краях, тут же убираем заготовку от паяльника, и сразу сжимаем это место второй парой плоскогубцев. Через пару секунд олово намертво скрепит обе заготовки вместе. Далее всё просто: рисуем на одной стороне любую, нужную Вам форму будущего пинцета, и выпиливаем бор машинкой с отрезным диском, по нарисованным контурам пинцет.

Форму можно выбрать самую разную – обычную прямую, или как у меня, с загогулиной на конце. Теперь, при помощи шлифовального диска, затачиваем кончик пинцета. Заодно и снимаем заусеницы со всего пинцета.

Ну, вот почти и всё. Осталось немного развести концы пинцета. Для этого берём плоскогубцами за спаянную часть (покрепче!), и разогреваем место чуть повыше спайки. Как только металл начнёт краснеть, отгибаем в сторону вторыми плоскогубцами конец пинцета, на 8-10 мм. После остывания, повторяем процедуру во второй стороной.

Нагрев при работе с таким металлом необходим – металл этот хорошо закалён при изготовлении полотна на заводе, и если его попытаться погнуть без нагрева, он попросту лопнет. Вот и всё. Пинцет готов.

Можно ещё протереть его растворителем, и потом маслом, для защиты от коррозии.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: