Понадобится
Кроме комплекта изношенных задних тормозных колодок, нам нужны будут: различные болты, гайки, в т. ч. одна удлиненная, шпильки и аэрозольная краска в баллончиках трех цветов. Инструменты и оборудование, которыми придется пользоваться, – самое обыкновенное:
- проволочная дисковая щетка и пассатижи;
- молоток и кернер без отскока;
- тиски слесарные и зубило;
- болгарка и дрель с оснасткой;
- сварочное оборудование;
- газовая горелка и охлаждающее масло.
Последовательность трансформации колодок в съемник
Поскольку колодки будут основой нашего съемника, начнем с того, что приведем их в порядок, ведь они за время эксплуатации ржавеют, покрываются пылью, грязью и частицами износа фрикционных накладок.
Вначале обрабатываем их ручным щеточным проволочным диском, удаляя накопившиеся загрязнения. С помощью зубила, молотка и других подручных материалов удаляем фрикционные накладки. Заканчиваем очистку с помощью болгарки.
Предварительно намечаем контуры будущих захватов, а с противоположной стороны – места под сверление отверстий. Керним эти точки, чтобы сверло не соскакивало во время работы, ведь металл колодок достаточно твердый.
Сверление производим вначале сверлом небольшого диаметра, затем рассверливаем получившееся отверстие до необходимого размера другим инструментом. Для облегчения операции используем масло.
В отверстия вставляем болты и навинчиваем на них гайки, которые будут составной частью будущего съемника. Болгаркой предварительно формируем контур захватов по ранее нанесенной разметке.
Навинчиваем на один конец шпильки большего диаметра удлиненную гайку. Это также части нашего съемника. Скручиваем удлиненную гайку со шпильки и привариваем к ней по диаметру две обычные гайки. Обрабатываем места сварки болгаркой.
Предварительно собираем части будущего съемника, которые будут обеспечивать процесс выпрессовки подшипника. Для этого болты пропускаем через гайки, приваренные к удлиненному аналогу, и отверстия в колодках, и накручиваем на их концы гайки.
На шпильку сверху вертикально привариваем типовую гайку, в которую вставляем болт, меньший по диаметру, и накручиваем на него подходящую по резьбе гайку и также привариваем ее. Это будет вороток, с помощью которого силовой винт можно поднимать или опускать.
Полностью выворачиваем шпильку из удлиненной гайки, и нижнюю часть обрабатываем болгаркой, уменьшая в диаметре и, конец заостряя на конус.
Закрепляем винт в тисках и модернизированную сторону нагреваем в пламени газовой горелки до красноты и быстро опускаем в масло для охлаждения и закалки.
Устанавливаем винт на место, вворачивая его в удлиненную гайку, и окончательно формируем с помощью болгарки захваты.
Сбоку тормозных колодок на одном уровне ниже центра и ближе к лицевой стороне просверливаем сквозные отверстия для пропуска через них тонкой шпильки необходимой длины. На ее концы наворачиваем снаружи колодок по одной гайке. С помощью этого узла колодки, а значит и захваты, можно сводить и разводить.
Полностью разбираем нашу самоделку и красим части узлов, выполняющие конкретные функции, в разные цвета. Спросите – зачем? Ну, во-первых, красиво, во-вторых, удобно в работе и в эксплуатации, например, при сборке и разборке.
Испытание съемника
После того, как детали высохнут после покраски, собираем съемник, и он полностью готов к работе. Снимем с его помощью запрессованный на валу якоря подшипник. Для этого подводим концы захватов под внешнюю обойму снимаемого узла и закручиваем гайки горизонтальной шпильки.
Заостренный под конус конец вертикального винта упираем в центр вала якоря и, удерживая съемник в данном положении, начинаем вращать вороток силового винта по часовой стрелке. При этом захваты также начнут подниматься и через некоторое время сорвут подшипник с вала, на котором он «сидел» с натягом.