Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » Компрессор от холодильника для накачки шин
Компрессорная техника становится все более популярной и востребованной, ведь ее делают самых различных модификаций и размеров. Силу сжатого воздуха широко используют в мастерских, на производствах и заводах. Домашние мастера также не обходят эту тему стороной.
Самодельные компрессорные установки на базе штатного компрессора от холодильника явление далеко не новое. Чтобы получить из них оборудование близкое к профессиональному, их модернизируют, дополняя различными вспомогательными элементами – датчиками, реле, манометрами, ресиверами и т.д. Однако чаще всего останавливаются на бюджетных вариантах, один которых мы хотим сегодня предложить вашему вниманию.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Принцип работы устройства компрессора от холодильника


Штатный компрессор от холодильника представляет собой компрессорную установку без накопительной емкости, которая заключена в металлический корпус. От него отходят две медные трубки, через которые воздух всасывается вовнутрь и выходит наружу под давлением. Электрическая схема подключения практически не меняется, поскольку является готовой. На входящий, и выходящий патрубки монтируются воздушные фильтры, а следом и кислородный шланг с переходником для потребителя.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Ресурсы для сборки компрессора


Материалы:
  • Компрессор от холодильника;
  • Кабель подключения с вилкой;
  • Воздушный фильтр автомобильный – 2 шт;
  • Кислородный шланг для патрубков;
  • Спиральный кислородный шланг с быстросъемными переходниками;
  • Воздушный пистолет для подкачки колес;
  • Хомуты, провода.

Инструмент: нож, отвертка, плоскогубцы.

Собираем компрессорную установку


Компрессор от холодильника снабжен пусковым реле, к которому изначально подведен термостат. В данной сборке он не участвует, поэтому его необходимо отключить, предварительно отметив контакты на пусковом реле, и замкнуть их отрезком изолированного провода.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Подбираем кислородный шланг по диаметру патрубка, и монтируем воздушный фильтр на вход компрессора. Один его пластиковых патрубков для отбора воздуха можно обрезать, оставив свободным отверстие. В соединении можно обойтись без хомутов, поскольку этот элемент нашей установки не находится под давлением.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Патрубок для него не стоит делать длинным. Отрезаем его ножом, и насаживаем фильтр от руки. Чтобы медные трубки компрессора не находились на одной линии, и не мешали друг другу, их можно отогнуть в разные стороны.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Следом крепим второй воздушный фильтр на выход. При необходимости медный патрубок под него можно укоротить кусачками.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Как показала практика самого автора, даже при сравнительно небольшом давлении такая сборка не может обойтись без прижимных хомутов. Насаживаем их на патрубки, и поджимаем соединение. Второй выходящий из компрессора медный патрубок автор заглушил саморезом и изолентой.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Прикрепляем к воздушному фильтру небольшой отрезок кислородного шланга, и подключаем спиральный шланг для компрессорных работ. Это можно сделать и через быстросъемный переходник.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Теперь можно подключить к спиральному шлангу воздушный пистолет для подкачки колес, и проверить работоспособность нашей установки. Чтобы избежать избыточного давления в шлангах и фильтре, можно обжать курок воздушного пистолета нейлоновой стяжкой.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Как видим, автору самоделки удалось получить рабочее давление около 3 Атм, что вполне достаточно для оперативной подкачки колес в гараже. Кстати, такую установку можно использовать для самых разноплановых работ, например, для покраски краскопультом.
Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Компрессор от холодильника для накачки шин

Заключение


Слабым местом данной компрессорной установки являются пластиковые воздушные фильтры. При давлении в несколько атмосфер их корпус сильно раздувает, и они могут попросту лопнуть. Поэтому данный вариант их применения условен и не является окончательным. Сама же установка вполне заслуживает доверия и самого пристального внимания со стороны не только автолюбителей, но и просто любящих мастерить своими руками. Всем хорошего дня!

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (17)
  1. Константин
    #1 Константин Гости 2 марта 2018 07:45
    2
    Тепловое реле убирать нельзя, т.к. при отрицательных температурах, например когда компрессор установлен в не обогреваемом гараже, масло застывает и двигатель с нагрузкой проворачивая воздушный насос сильно нагревается и выходит из строя. Тепловое реле в этом случае двигатель отключит и спасен от выхода из строя. В качестве фильтра лучше использовать топливный фильтр от ВАЗ-2110, он имеет металлический корпус.
  2. Гость НИКОЛАЙ
    #2 Гость НИКОЛАЙ Гости 2 марта 2018 15:15
    2
    Таким устройством пользуюсь более 35 лет, безотказно. Однажды в холостую проработал более суток. Производительность лучше чем у переносных 12В. Компрессор от холодильника ОРСК один из первых Советских.
  3. Валерий Ратников
    #3 Валерий Ратников Посетители 2 марта 2018 15:46
    4
    пробовал такой компрессор на сколь он сможет давить, манометр на 60ат. сломался.
  4. Гость Андрей
    #4 Гость Андрей Гости 2 марта 2018 17:40
    3
    где ж это воздушные фильтры? это топливные
  5. Раф
    #5 Раф Гости 2 марта 2018 22:52
    2
    А где смазка? С маслом что? Клина словит поршневая.
    1. Вадик
      #6 Вадик Гости 3 марта 2018 08:22
      1
      Смазка вся внутри. Компрессор 10 лет может без проблем работать, от того он и герметичный.
  6. Никита
    #7 Никита Гости 3 марта 2018 08:23
    1
    Друзья, подскажите мне, зачем ставить фильтр на выход компрессора? Я понимаю на вход, чтобы входящий воздух очищался, а ны выход?!
    1. Гость Владимир
      #8 Гость Владимир Гости 6 марта 2018 16:04
      1
      Влагу собирать и все что из компрессора"выскочет":)
    2. Гость Владимир
      #9 Гость Владимир Гости 15 марта 2018 10:56
      1
      Фильтр на выходе необходим для масдоотделения. Его лучше установить вертикально, что бы обеспечить обратный слив масла. Соответственно это ограничивает непрерывность работы компрессора.
  7. Гес
    #10 Гес Гости 3 марта 2018 12:10
    2
    Под краскопульт не годится, производительность мала.
  8. Олег Петрович
    #11 Олег Петрович Гости 4 марта 2018 04:17
    3
    Такой компрессор собирал где то 15 тому назад.Установил ресивер,датчик давления с манометром.Все было бы хорошо,если бы компрессор не выгонял масло,которое попадает в покрышку.А сам компрессор без масла после нескольких пусков заклинивает. На этом с самоделкой было закончено.
  9. Гость игорь
    #12 Гость игорь Гости 4 марта 2018 14:54
    2
    делал такие компрессоры не раз,хватает не надолго,т.к.уходит внутренняя смазка,видимо автор этого не учел,чтобы просто как-то детям раз в месяц подкачать колеса на велосипеде ,на большее не годиться...
  10. Гость Юрий
    #13 Гость Юрий Гости 4 марта 2018 21:41
    1
    Больше 10Атм давят такие компрессоры.
  11. Гость Юрий
    #14 Гость Юрий Гости 8 марта 2018 12:07
    1
    Проще купить и не мучется
  12. Georgij
    #15 Georgij Гости 16 марта 2018 22:38
    3
    Не надо никаких фильтров,нужно установить сверху ресивер,чтобы масло стекало обратно и работает очень долго,и в пусковом реле ничего не надо замыкать.
  13. Фдуч
    #16 Фдуч Гости 17 апреля 2018 14:37
    0
    Пластиковые фильтры действительно лопаются, решение - использовать более дорогие топливные фильтры от той же Калины, т.к. там в магистрали высокое давление.
    С таким фильтром у меня полет нормальный уже больше 2 лет.
  14. Гость Игорь
    #17 Гость Игорь Гости 31 августа 2018 19:19
    0
    Меня мучает один вопрос. А для какой цели именно КИСЛОРОДНЫЕ шланги? Есть обычные шланги из воздушной системы скажем вертолёта или лёгких самолётов, да и автомобильные похожи, которые спокойно выдерживают давление до 150 кг/квадратный сантиметр.
    Или автор где-то раздобыл кислородные шланги? Давление они держат примерно такое же.
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2018
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook