Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Цветомузыка из жесткого диска
Вашему внимания представляю очередную цветомузыку, вернее будет сказать индикатор уровня громкости, поскольку он представляет из себя столб из светодиодов которые включаются один за другим в зависимости от выходного сигнала аудио-усилителя. Для этих целей я использовал микросхему UАА180 так же можно взять К1003ПП1 и A277D это все полные аналоги друг - друга и включаются совершенно одинаково. Каждая из этих микросхем представляет собой драйвер на 12 светодиодов. Помимо того что его можно использовать как цветомузыку эту микросхему можно так же использовать как элементарный вольтметр с порогом измерений в 6в. Но я все-таки решил собрать цветомузыку.
И так я решил использовать корпус жесткого диска для этих целей. Для начала собственно необходимо разобрать жесткий диск и убрать из него то что нам не понадобится

Цветомузыка из жесткого диска

Цветомузыка из жесткого диска

Дальше необходимо взять светодиоды и спаять их в кольцо, я использовал сверх яркие светодиоды с питаем в 3в. Можно использовать практически любые которые найдутся.
Спаиваем и укладываем их на место собственно самого диска

Цветомузыка из жесткого диска

Цветомузыка из жесткого диска

После того как все светодиоды будут припаяны и уложены советую залить их термоклеем или на крайний случай обычным.

Цветомузыка из жесткого диска

Теперь необходима сама микросхема управления, которая тоже достаточно просто собирается и так вот собственно сама схема драйвера.

Цветомузыка из жесткого диска

Тут все просто, так считаются контакты на UAA180

Цветомузыка из жесткого диска

После этого припаиваем светодиоды к схеме по средствам проводов

Цветомузыка из жесткого диска

Подключаем проверяем и все должно заработать с первого раза, для проверки к входу можно подключить 5 вольт и вращая потенциометр смотреть как микросхема реагирует на изменения входного напряжения.
Подключаем выход от вашего аудио-усилителя к входу микросхемы и все будет прекрасно работать.

Цветомузыка из жесткого диска

Цветомузыка из жесткого диска

Цветомузыка из жесткого диска

Цветомузыка из жесткого диска

Вот собственно и все, так же хочу поделиться идеей, которую мне осуществить не удалось. По идеи если удастся заставить жесткий диск вращаться и сделать в нем не большую прорезь параллельную радиусу возможно удастся добиться эффекта свечения диска похожий на эффект которые получают в HDD Clock. Мне же не удалось заставить постоянно вращаться сложный трех фазный двигатель жесткого диска.
Желающим повторить удачи!
Прокомментировать
Комментарии (4)
feelloff
#1 feelloff Гости 26 февраля 2012 15:40
0
Без видео не интересно - складывается ощущение, что они тупо горят и все.... Но все равно спасибо.
Veent
#2 Veent Гости 26 февраля 2012 17:12
0
feelloff, Видео будет.
Volf
#3 Volf Гости 3 марта 2012 18:00
0
Идея классная!
Предлагаю несколько усовершенствований.
1. Расположить светодиоды линзами наружу (развернуть на 180 град.).
2. Использовать не 9, а 24 светодиода. Поскольку м/с на 12 сд, то нужно сделать две цепочки из 12 шт, расположив каждую по полуокружности (светодиоды своего номера в каждой цепочке соединены параллельно 1.1 и 2.1, 1.2 и 2.2 и т.д.). В свое время я на таком принципе делал индикатор вращения (движения) пленки в кассетном магнитофоне на 8 сд (2х4 в параллель).
3. Запустить трехфазный движок от винта очень просто - в инете полно простых схем.
4. Если по твоей системе с прорезью частоту вращения движка винта сделать зависимой от аудио (по амплитуде, верхней или нижней частоте) - то можно добиться потрясающих эффектов. Желаю успехов!!!

P.S. Жаль только, что взрослые люди в наше время осваивают то, что раньше школьники паяли в радиокружках... Может быть нашу планету не постигнет участь Кинза-Дза... А еще есть эффект восприятия дополнительного цвета при пропадании основного...
Trismegist
#4 Trismegist Гости 25 мая 2012 16:43
0
Если сохранился контроллер винта то запитываешь через него и диск замечательно крутится, правда без модуляций как писал Volf. Но вот насчет вырезов я бы поостерегся все таки обороты очень большие, диск может разлететься. winked
Войти через: