Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простейший индикатор уровня заряда батареи
Самое удивительное то, что схема индикатора уровня заряда аккумуляторной батареи не содержит ни транзисторов, ни микросхем, ни стабилитронов. Только светодиоды и резисторы, включенные таким образом, что обеспечивается индикация уровня подведенного напряжения.

Схема индикатора

Схема индикатора уровня заряда батареи

Работа устройства основывается на начальном напряжении включения светодиода. Любой светодиод — это полупроводниковый прибор, который имеет граничную точку напряжения, только превысив которую он начинает работать (светить). В отличии от лампы накаливая, которая имеет почти линейные вольтамперные характеристики, светодиоду очень близка характеристика стабилитрона, с резкой крутизной тока при увеличении напряжения.
Если включить светодиоды в цепь последовательно с резисторами, то каждый светодиод начнет включаться только после того, как напряжение превысит сумму светодиодов в цепи для каждого отрезка цепи в отдельности.
Порог напряжения открытия или начала загорания светодиода может колебаться от 1,8 В до 2,6 В. Все зависит от конкретной марки.
В итоге, каждый светодиод загорается только после того, как загорелся предыдущий.

Сборка индикатора уровня заряда батареи

Сборка индикатора уровня заряда батареи

Схему я собрал на универсальной монтажной плате, спаяв вывода элементов между собой. Для лучшего восприятия я взял светодиоды разных цветов.
Такой индикатор можно сделать не только на шесть светодиодов, а к примеру, на четыре.
Использовать индикатор можно не только для аккумулятора, но для создания индикации уровня на музыкальных колонках. Подключив устройство к выходу усилителя мощности, параллельно колонке. Тем самым можно отслеживать критические уровни для акустической системы.
Возможно найти и другие применения этой, по истине, очень простой схемы.
Простейший индикатор уровня заряда батареи

Смотрите видео работы и сборки индикатора уровня

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Григорий
    #1 Григорий Гости 16 ноября 2017 12:25
    0
    Ток, через предыдущий светодиод, будет возрастать, с ростом напряжения и включением последующего светодиода. Каждый последующий резистор будет включаться (через светодиод) в параллель предыдущему и общее (суммарное) сопротивление в цепи первого светодиода будет резко падать, а ток соответственно возрастать. Вместо индикатора эта схема будет разряжать батарею. После включения очередного светодиода, ток через первый светодиод превысит предельно допустимый ток, для данного светодиода и он просто сгорит.
    1. Димон
      #2 Димон Гости 16 ноября 2017 13:10
      0
      Это какой же ток нужно пропустить через цепь резистор 1к и светодиод, чтобы светодиод сгорел??? Это нужно грозовой разряд! Так что не смешите людей!!!
      Все отлично работает. Хотя лучше установить кнопку и периодически включать и смотреть заряд.
      Автор молочина!
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: