Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Подключение двигателя стиральной машинки, реверса и регулятора оборотов
В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Что требуется


  • Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
  • Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
  • Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
  • Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
  • Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
  • Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключение двигателя


Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.

Подключение реверса


Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.

Регулятора оборотов, моя доработка


Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключите регулятора


Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Заключение


Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
5+два=
Комментарии (6)
  1. Гость Геннадий
    #1 Гость Геннадий Гости 20 августа 2019 15:06
    2
    Я пользуюсь стиральной машинкой с подобной схемой уже три года. Там необходимо ставить обдув двигателя постоянный, т.к. при низких оборотах, в режиме стирки, движок будет перегреваться. Я сбоку, внутри корпуса, напротив двигателя прикрепил вентилятор с соплом, который обдувает двигатель машинки.
  2. Николай
    #2 Николай Гости 21 августа 2019 18:30
    3
    Подскажите пожалуйста если попросить сделать на заказ для меня сколько будет стоить.с уважением Николай 😊
  3. Гость Евгений
    #3 Гость Евгений Гости 12 сентября 2019 23:39
    1
    Как достали неучи в интернете. Про какое то ПЭУ пишет. Двигатель коллекторный. Откуда в нем ротор и роторная обмотка.Так хоть бы поинтересовался как обозначается обмотка якоря и статора. Мотор от стиральной машин имеет мощность от 1200W. Так и регулятор необходим на соответствующую мощность. Корпус мотора металлический, обязательно подключение к защитному заземлению. Такой же от сохи специалист повторит, и вот поражение эл. током либо самого либо домочадцев. А вообще двигатели шикарные.
  4. Дмитрий
    #4 Дмитрий Гости 27 сентября 2019 12:19
    8
    Похоже ЕВГЕНИЙ сам недалеко от неучей - это же в какой стиральной машинке аж 1200 вт двигатель?
    1. Сергей K
      #5 Сергей K Посетители 28 сентября 2019 14:35
      1
      Он похоже один лишний нолик дорисовал ;)
      Полторы сотни ватт - вот типовой коллекторный мотор для стиралки. Регулятор на 400, но его легко переделать на большую мощность, просто поменяв семистор - китайцы ставят самый маломощный, непонятно конечно почему, если покупать отдельно то такой чуть не в два раза дороже обычного...
  5. Дмитрий
    #6 Дмитрий Гости 30 сентября 2019 14:23
    6
    проверьте второй рисунок ( там где про реверс) - там одна обмотка закорочена
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники