Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Подключение трехфазного двигателя по схеме звезды и треугольника
Подключение трехфазного двигателя по схеме звезды и треугольника

Токопроводящие обмотки электродвигателя выведены в распределительную коробку. Выводы обмоток образуют два параллельных ряда, каждый имеет маркировку из буквы С и цифры от 1 до 6. Это сделано для того, чтобы отметить начало и конец всех трех обмоток.
Выводы подсоединены достаточно сложно. Это можно выяснить с помощью простого тестера. Прозванивая выводы обмоток, мы обнаружим, что по большой диагонали подсоединены только два из них. Остальные соединены по малым диагоналям.
Прозвон обмоток необходим при использовании старого электродвигателя, в новом такая работа вряд ли потребуется. После проведения проверки двигатель можно подключать либо по схеме «звезда», либо по схеме «треугольник».
Примечание: также используется для подключения электродвигателей мощностью более 5 кВт комбинированная схема «звезда-треугольник».

Включение обмоток звездой

Схема «звезда» подразумевает соединение концов обмоток в одной точке, которую называют нейтраль, и подачу питающего напряжения на начало каждой из обмоток. Схема «треугольник» предусматривает последовательное соединение обмоток.

Для соединения «звездой» две перемычки (в комплект с электродвигателем входят три перемычки) устанавливаются на выводы в одном ряду. Затем перемычки фиксируются гайками. К трем выводам второго ряда подключаются провода от трехфазной сети.

Включение обмоток электродвигателя треугольником

Схема «треугольник» используется для подключения электродвигателя к однофазной сети 220 V. Тремя перемычками соединяются расположенные напротив друг друга выводы. С одной стороны перемычки фиксируются гайками, с противоположной к двум выводам подключаем провода от сети, к третьему – провод от рабочего конденсатора (емкость нужно рассчитать правильно).

Совет: при покупке электродвигателя желательно проверить количество проводов в распределительной коробке. Наличие 6 проводов к контактам говорит о возможности подключения двигателя по любой схеме. Три провода означают, что контакты обмоток уже подключены по схеме «звезда» и подключение к однофазной сети по схеме «треугольник» невозможно. В этом случае вам придется вскрывать двигатель и выводит недостающие концы. Сделать это будет достаточно сложно.
Каждая схема подключения имеет свои особенности. Электродвигатель при подключении по схеме «звезда» работает плавно, однако не может развить мощность, которая указана в паспорте изделия.
Схема «треугольник» позволяет электродвигателю достигнуть максимальной мощности, но для уменьшения значения возникающих пусковых токов приходится использовать пусковой реостат.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: