Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Механическая система предотвращения протечки воды
БУМАЖНО-ПРУЖИННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТЕЧКИ ВОДЫ

 Многим людям знакома проблема протечек воды в квартирах, из-за испорченного смесителя или лопнувшего шланга. Что бы такого несчастья не произошло, точнее, что бы его предотвратить, предлагаю изготовить самоделку из распространенных деталей и материалов.

 КАК РАБОТАЕТ ЭТА СИСТЕМА

 Ставим на пол механизм-датчик, присоединенный тросом к шаровому крану.

  При попадании  воды на элемент (бумажную ленту) происходит разрыв бумаги. Пружина сжимается и тянет трос, который перекрывает кран.

  В данной системе перекрывания воды используются шаровые краны, уже установленные равнее.

 Система позволяет  перекрыть воду и вручную. Рукоятку поворачиваем в сторону, а трос остаются неподвижными. На фото видно два трос: первый идёт к датчику в туалет, второй - в ванную. При попадании воды на пол в одном из помещений срабатывает датчик, пружина тянет трос, который тянет ручку шарового крана и перекрывает подачу воды в квартиру.

 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТЕЧКИ ВОДЫ

 На фото видно, что некоторые элементы выполнены из нержавейки (для более долговечной работы и лучшего соскальзывания). После срабатывания механизма протереть его от влаги салфеткой, только после этого заправить свежую ленту. Тросы не должны иметь более 2 изгибов под углом 90 градусов и длину не более 2 метров. Шаровой кран и датчик могут находиться в разных помещениях.

 КАК ИЗГОТОВИТЬ СИСТЕМУ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТЕЧКИ ВОДЫ 

 Основание – деревянный брусок (длина-360мм, ширина-50мм, высота-25-30мм), один короткий торец имеет угол 93 градуса. 
  Датчик - это вырезанная из ученической тетрадки полоска бумаги, прикреплённая к низу основания несколькими кнопками.

 При изготовлении детали №3 использовался дубовый брусок 150х20х50мм. Вокруг него делались все изгибы, а потом брусок вынимался, и делались вырезы болгаркой для крепления троса.

  Детали 3 и 4 должны быть изготовлены из нержавейки, для лучшего соскальзывания детали №4. Деталь  №3 лучше сначала попробовать изготовить из картона. Места изгибов показаны красными линиями.

 При изготовлении детали №1 возникает проблема - расширенное отверстие диаметром 6 мм.

  Решил её следующим образом – высверлил одно отверстие, с внутренней стороны всунул в него винт шестёрку. Винт должен полностью закрыть отверстие. После этого высверливается второе отверстие. 

 Детали 4, 4а, 4б, пружина скручиваются вместе одним винтом снизу (предварительно в пазы деталей 4а и 4б продевается трос).

 РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ

 При изготовлении и регулировке системы желательно использовать приспособление -кусок трубы более 20 см длиной с резьбой с накрученным на нее шаровым краном. На этом приспособлении вы сможете проверить работу всего механизма не у себя дома , а в гараже , мастерской или показать работу системы своим знакомым. Приспособление также пригодится при высверливании отверстий для соединения деталей №2 и 2а. Для этого нужно зажать в тиски эти детали с предварительно вставленной между ними трубой приспособления. Ручка шарового крана должна быть в закрытом положении, а прорези для трос в ручке и дет. №2 должны совпадать. После этого просверливаются отверстия одновременно в деталях №2 и №2а.

 В детали №5 два отверстия : первое - для пальца (когда натягиваем пружину), второе- для зацепа. Деталью №5 можно регулировать натяжение пружины, покручивая ею по виткам.

 Основание (деревянный брусок 360 х 50 х 25) можно изготовить большей длины, а после регулировки лишнюю часть бруска отрезать. Длина моего основания подобрана под определённую пружину.

 В растянутом состоянии усилие пружины около 10 килограммов, в конце срабатывания 4,5 кг. Главное условие :на бумажную ленту должно действовать постоянное усилие от 1 до 1,5 килограммов (для изменения этого усилия нужно уменьшить или увеличить угол ). Для измерения можно использовать бытовые пружинные весы.

 Пружину покупал в хозяйственном магазине (дверная пружина), разрезал на три части.
 Нержавейку взял от старой стиральной машины «Рига». Троса купил в магазине, лишнюю часть оплётки убрал на наждаке, смазал смазкой для бытовых нужд. Трубу с резьбой купил на рынке..

 Короткий торец бруска должен иметь угол 93 градуса, такой же угол должен быть и у деталей 3и4 вместе их общего соприкосновения.

 Испытания проводил во влажном помещении, через год попробовал намочить бумажную ленту – всё сработало - шаровой кран был перекрыт полностью автоматически.

Общий вид:

Механическая система для контроля и предотвращения протечки воды   

 автор: Рудик Александр        rudik1964@yandex.ru

Прокомментировать
Комментарии (5)
NOTFRONT
#1 NOTFRONT Гости 26 декабря 2011 18:01
0
Veeh
#2 Veeh Гости 13 января 2012 20:25
0
Идея отличная. Но электро-клапан за 1000 р и самодельная система управления мне кажется надежней и точно не испортят внешнего вида места где установлены и если их случайно зацепить не придется сидеть и натягивать бумагу.
Но оригинально и хорошо придумано
самоучка
#3 самоучка Гости 11 июня 2012 11:05
0
Идея хороша а вот проблема может быть в другом на поверхности труб образуется конденсат, он стекает на пол. Что и приводит ложным срабатываниям. Чтобы следить за порядком в сан-улах можно применить дешевый и доступный способ, для чего подойдет 2 вещи- это китайские; будильник и телефончик. От будильника берем только корпус и плату с динамиком, а от телефончика плату с дорожками, вырезав ножницами одну секцию с ш образными дорожками. и все припаиваете к плате от будильника на замыкание контактов. Если намочить датчик водой то будильник запищит пока невытрете датчик на сухо!
аноним
#4 аноним Гости 15 августа 2014 10:01
0
проще сделать электронный дачик а в место пружины механизм для запирания дверей автомобиля но сама идея достойна похвалы
чувак
#5 чувак Гости 13 ноября 2016 05:26
1
проще всего этого (и коментариев) следить и своевременно менять всю сантехнику и прочее в доме.
Войти через: