Многим людям знакома проблема протечек воды в квартирах, из-за испорченного смесителя или лопнувшего шланга. Что бы такого несчастья не произошло, точнее, что бы его предотвратить, предлагаю изготовить самоделку из распространенных деталей и материалов.
КАК РАБОТАЕТ ЭТА СИСТЕМА
Ставим на пол механизм-датчик, присоединенный тросом к шаровому крану.
При попадании воды на элемент (бумажную ленту) происходит разрыв бумаги. Пружина сжимается и тянет трос, который перекрывает кран.
В данной системе перекрывания воды используются шаровые краны, уже установленные равнее.
Система позволяет перекрыть воду и вручную. Рукоятку поворачиваем в сторону, а трос остаются неподвижными. На фото видно два трос: первый идёт к датчику в туалет, второй - в ванную. При попадании воды на пол в одном из помещений срабатывает датчик, пружина тянет трос, который тянет ручку шарового крана и перекрывает подачу воды в квартиру.
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТЕЧКИ ВОДЫ
На фото видно, что некоторые элементы выполнены из нержавейки (для более долговечной работы и лучшего соскальзывания). После срабатывания механизма протереть его от влаги салфеткой, только после этого заправить свежую ленту. Тросы не должны иметь более 2 изгибов под углом 90 градусов и длину не более 2 метров. Шаровой кран и датчик могут находиться в разных помещениях.
КАК ИЗГОТОВИТЬ СИСТЕМУ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОТЕЧКИ ВОДЫ
Основание – деревянный брусок (длина-360мм, ширина-50мм, высота-25-30мм), один короткий торец имеет угол 93 градуса. Датчик - это вырезанная из ученической тетрадки полоска бумаги, прикреплённая к низу основания несколькими кнопками.
При изготовлении детали №3 использовался дубовый брусок 150х20х50мм. Вокруг него делались все изгибы, а потом брусок вынимался, и делались вырезы болгаркой для крепления троса.
Детали 3 и 4 должны быть изготовлены из нержавейки, для лучшего соскальзывания детали №4. Деталь №3 лучше сначала попробовать изготовить из картона. Места изгибов показаны красными линиями.
При изготовлении детали №1 возникает проблема - расширенное отверстие диаметром 6 мм.
Решил её следующим образом – высверлил одно отверстие, с внутренней стороны всунул в него винт шестёрку. Винт должен полностью закрыть отверстие. После этого высверливается второе отверстие.
Детали 4, 4а, 4б, пружина скручиваются вместе одним винтом снизу (предварительно в пазы деталей 4а и 4б продевается трос).
РЕГУЛИРОВКА СИСТЕМЫ
При изготовлении и регулировке системы желательно использовать приспособление -кусок трубы более 20 см длиной с резьбой с накрученным на нее шаровым краном. На этом приспособлении вы сможете проверить работу всего механизма не у себя дома , а в гараже , мастерской или показать работу системы своим знакомым. Приспособление также пригодится при высверливании отверстий для соединения деталей №2 и 2а. Для этого нужно зажать в тиски эти детали с предварительно вставленной между ними трубой приспособления. Ручка шарового крана должна быть в закрытом положении, а прорези для трос в ручке и дет. №2 должны совпадать. После этого просверливаются отверстия одновременно в деталях №2 и №2а.
В детали №5 два отверстия : первое - для пальца (когда натягиваем пружину), второе- для зацепа. Деталью №5 можно регулировать натяжение пружины, покручивая ею по виткам.
Основание (деревянный брусок 360 х 50 х 25) можно изготовить большей длины, а после регулировки лишнюю часть бруска отрезать. Длина моего основания подобрана под определённую пружину.
В растянутом состоянии усилие пружины около 10 килограммов, в конце срабатывания 4,5 кг. Главное условие :на бумажную ленту должно действовать постоянное усилие от 1 до 1,5 килограммов (для изменения этого усилия нужно уменьшить или увеличить угол ). Для измерения можно использовать бытовые пружинные весы.
Пружину покупал в хозяйственном магазине (дверная пружина), разрезал на три части. Нержавейку взял от старой стиральной машины «Рига». Троса купил в магазине, лишнюю часть оплётки убрал на наждаке, смазал смазкой для бытовых нужд. Трубу с резьбой купил на рынке..
Короткий торец бруска должен иметь угол 93 градуса, такой же угол должен быть и у деталей 3и4 вместе их общего соприкосновения.
Испытания проводил во влажном помещении, через год попробовал намочить бумажную ленту – всё сработало - шаровой кран был перекрыт полностью автоматически.