Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простая сигнализация протечки воды
Наша жизнь штука непредсказуемая и всегда может произойти то, чего меньше всего ожидаешь. К примеру, может произойти протечка воды, в том месте, которое казалось особо надежным. Чтобы вовремя среагировать и узнать о такой протечке воды из начальных капель – я предложу вам вариант простой сигнализации, которую может сделать каждый из вас своими руками.
Сигнализация не содержит дефицитных деталей, практически не потребляет энергии в дежурном режиме, и одного элемента питания хватит более чем на 3 года. Минимальные размеры позволяют установить прибор в любое место, где необходим контроль.
Это простое и не хитрое устройство поможет вам и в случае протечки даст сигнал. А ваша своевременная информированность позволит вам быстро принять нужные меры (перекрыть кран, вызвать сантехника, и т.п.). Тем самым спасется ваше имущество и, возможно, имущество ваших соседей.
Простая сигнализация протечки воды

Раз уж речь пошла о соседях, из моего опыта могу сказать, что бывают небольшие протечки, которые себя никак не проявляют (так как находятся в защитных коробах, скрывающих трубы) и в один прекрасный момент на пороге появляется сосед с претензиями…
Данная сигнализация избавит вас от этого и даст вам сигнал о капельной протечке моментально.
И так, нам понадобятся:
  • Батарейка 3 В CR1632 («таблетка»).
    Один транзистор BC517, BC816 или любой другой NPN структуры. Отечественный аналог – кт315, кт3102.
  • Резистор 1-2 мега ома.
  • Зуммер, можно купить тут - aliexpress.

Транзистор выполняет роль чувствительного ключа. А резистор не дает открываться транзистору от разных ложных помех и повышенной влажности. Сенсором сигнализации являются два вывода, при попадании воды, на которые замыкается цепь и срабатывает сигнализация, свидетельствующая о протечки воды.
Схема простая. Спаиваем по схеме.
Простая сигнализация протечки воды

Я решил собрать все в крышке от пластиковой булки. Отпилил горлышко, посадил все на термоклей. Предварительно произвел проверку сигнализатора.
Простая сигнализация протечки воды

Простая сигнализация протечки воды

Устройство не нуждается в настройке и регулировке и начинает работать сразу после подачи питания.
Простая сигнализация протечки воды

Для более долгой работы можно использовать элементы «АА» или «ААА» («пальчиковая» и «мизинчиковая» батарейки). Тогда сигнализатора хватит лет на 5.
Если же громкость зуммера вам покажется не сильно громкой – замените батарейку на батарейку типа «Крона» с напряжением 9 вольт.
Таких мини сигнализаций лучше делать несколько и расположить их в возможных метах протечки: под стиральной машинкой, в сан узле, за решеткой под радиатором отопления и т.п.
Желаю вам, чтобы у вас никогда не было такого:
Когда затопил соседей

Видео сборки устройства:

Всем спасибо!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: