Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » » Батарея 12В/100А на суперконденсаторах
Батарея на суперконденсаторах - ионисторов

Суперконденсатор (он же ионистор) - это почти тот же конденсатор, только большой емкости, сравнимой с аккумулятором. Я сделал батарею 12 В из таких ионисторов, которою вполне можно использовать в различных устройствах. И будет она служить дольше в определенных режимах по сравнению с аккумуляторами любого типа, и вот почему суперконденсатор тут выигрывает:
  • - не боится полного разряда «в ноль»;
  • - в 100, а может 1000 раз больше выдерживает циклов «заряд/разряд»;
  • - не боится критических перегрузок по току.

И это ещё не все. Продолжу после сборки батареи.

Понадобится



Батарея на суперконденсаторах

Батарея на суперконденсаторах

Инструмент: паяльник, пинцет, кусачки.
Расходники: припой, флюс.

Изготовление батареи из ионисторов


Будем делать батарею из 8 ионисторов, включенных встречно-параллельно. А именно будет 4 пары из двух параллельно включенных конденсаторов, включенных последовательно.
Батарея на суперконденсаторах

Лакированную медную проволоку нужно выпрямить и очистить от лака. Сделать это можно с помощью канцелярского ножа.
Батарея на суперконденсаторах

Сгибаем проволоку в соединительные элементы.
Батарея на суперконденсаторах

Нужно сделать три квадрата и два полюса.
Батарея на суперконденсаторах

К полюсам, как на настоящей батареи, припаиваем гайки для подключения.
Батарея на суперконденсаторах

Лудим уголки квадратиков.
Батарея на суперконденсаторах

Собираем батарею, припаиваем соединители к ионисторам, не путая полярность.
Батарея на суперконденсаторах

Сначала собираем 4 группы.
Батарея на суперконденсаторах

А затем припаиваем полюса.
Батарея на суперконденсаторах

Заряжаем током 5 Ампер.
Батарея на суперконденсаторах

Через пять минут батарея полностью заряжена.
Батарея на суперконденсаторах

Проверяем лампой.
Батарея на суперконденсаторах

Замыкаем проволокой - раскалилось до красна.
Батарея на суперконденсаторах

Подключаем электродвигатель.
Батарея на суперконденсаторах

Где применить


А применить такую батарею можно там, где есть высокие и кратковременные нагрузки по току. Идеальный пример: накопительный конденсатор для сабвуфера в машину.
Также батарея пригодится там, где имеются частые циклы заряда и разряда: в виде аккумулятора для накопления энергии от солнечных батарей, и полной ее отдаче в ночное время фонарям.
Это лишь два варианта использования, но их гораздо больше.
Стоят они даже на Али Экспресс (ссылка) относительно не дорого, учитывая громадный срок их службы при использовании по назначению.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (38)
  1. дядя Витя
    #1 дядя Витя Гости 10 апреля 2019 18:20
    5
    Надо бы пять штук последовательно, если на 12 вольт.
    1. Гость Юрий
      #2 Гость Юрий Гости 17 апреля 2019 01:13
      2
      Для 12 Вольт надо 6 штук в последовательную цепь. Кроме того, крайне желательно, подключить к цепи плату балансировщик, что тоже недёшево.
  2. Гость Александр
    #3 Гость Александр Гости 10 апреля 2019 18:29
    10
    У ионистора, в отличии от конденсатора, низкая скорость разряда. То есть он не может выдать всю свою энергию сразу. По скорости отдачи энергии это что-то среднее между химическим источником тока (аккумулятором) и конденсатором. Поэтому установка ионистора параллельно питанию сабвуфера, как это делается некоторыми не слишком опытными установщиками автозвука, практически бессмысленна. От резких мощных нагрузок он не поможет. В качестве дополнительного аккумулятора, когда провода питания усилителя слишком длинные и тонкие, он частично поможет.

    Применять такую батарею параллельно усилителю, да и любой другой нагрузке в автомобиле, ни в коем случае нельзя. Специализированные ионисторы, которые обычно применяют для этого, имеют свою схему заряда. Без неё, при заряде, ионистор создаст огромную нагрузку на сеть, близкую к короткому замыканию, что может привести в лучшем случае к тому, что сгорит предохранитель, в худшем - к возгоранию, если предохранитель выбран неправильно или его нет вообще.

    А для улучшения работы усилителя лучше добавить обычные конденсаторы в блок питания усилителя. Но в разумных пределах, и не для всех усилителей такое подходит - у усилителя тоже есть схема заряда этих конденсаторов, и при сильном увеличении ёмкости она или не выдержит, или будет работать неправильно.
    1. Денис
      #4 Денис Гости 12 апреля 2019 08:53
      0
      Может и график "задержки" скорости разряда покажете? Новое в физике, конденсатор разряжается по сложной формуле, что даже "гуру" тут пальчиком грозит. Вам магнитом от динамиком одно полушарие намагнитило?
      1. Гость Ivan
        #5 Гость Ivan Гости 12 апреля 2019 14:08
        3
        Денис, Вы балбес (так же, как и афтар статьи). Физика - это обычный конденсатор, а ионистор - это химия.
        1. Гость Валерий
          #6 Гость Валерий Гости 17 апреля 2019 18:30
          2
          Все правильно. Есть у меня ионистор на 1 Ф. У него ток разряда не более 100 мкА.
          1. дим
            #7 дим Гости 22 июля 2019 06:49
            0
            Да да... только что с выставки - батарея ионисторов 400Ф 12В ток разряда - более 100 А. Можно использовать в качестве пускового на авто.....
  3. Студент
    #8 Студент Гости 10 апреля 2019 18:39
    2
    Не забываем, что напряжение может делиться не равномерно,что вызовет перенапряжение на одном из ионисторов. Для конденсаторов обычно ставили уравнивающие токи утечки резисторы, параллельно ёмкости.
    1. Герман
      #9 Герман Гости 15 апреля 2019 14:06
      0
      Это правильно, но эти резисторы сильно увеличат саморазряд системы.
  4. Гость Серж
    #10 Гость Серж Гости 10 апреля 2019 19:51
    1
    12в делим на 4 получаем по 3 в. а при работающем генераторе-14,4/4= 3,6 в. максимальное напряжение на ионисторе- 2,7в. точно опнет! нужна батарея 5*2 элемента.
    1. whitlak
      #11 whitlak Гости 13 апреля 2019 05:18
      2
      Кстати- емкость получившейся батареи всего 0.25 F
  5. Гость Виталий
    #12 Гость Виталий Гости 10 апреля 2019 20:14
    2
    4х2,7=10,8 Вольт
  6. Гость Сергей
    #13 Гость Сергей Гости 10 апреля 2019 20:54
    3
    Суммарная ёмкость 250Ф, напряжение 10,8В. Не вижу смысла.
  7. Алексей
    #14 Алексей Гости 10 апреля 2019 21:43
    0
    Рискованный способ зарядки. Если конденсаторы отличаются, то на одной паре напряжение может получиться выше. А превышать 2.7 в нельзя.
  8. Гость Михаил
    #15 Гость Михаил Гости 10 апреля 2019 22:27
    2
    Для нормальной работы ионистора нельзя превышать его максимальное напряжение, для этого ставят специальные схемы для выравнивания напряжения. 4-е ионистора по 2.7В для замены аккумулятора это мало - рванут, спалите машину! Ионисторы нормально работают до 80 градусов, летом под капотом бывает и больше 100. Для работы с саббуфером имеют слишком большое внутреннее сопротивление, лучше ставить специальные конденсаторы. Единственный плюс это запуск зимой когда АКБ имеет большое внутреннее сопротивление.
  9. Алексей По
    #16 Алексей По Гости 11 апреля 2019 04:51
    4
    Как применять в солнечных батареях если конденсатор удерживает энергию короткое время?
  10. Константин
    #17 Константин Гости 11 апреля 2019 11:00
    0
    А в электро самокатах будут работать как источники тока и напряжения для езды?
  11. Кирилл
    #18 Кирилл Гости 11 апреля 2019 11:09
    5
    ИМХО если-бы все так просто было и круто, то в автомобилях тесла стояли-бы ионисторы а не аккумуляторы... Уж там то получше разбираются в электрике чем автор эксперимента...
  12. Alex
    #19 Alex Гости 11 апреля 2019 12:05
    2
    Без развязок такая схема долго не проработает. Диоды нужны и т.п.
  13. Октопропер
    #20 Октопропер Гости 11 апреля 2019 12:44
    9
    То есть 100 ампер по проводу Ø2 мм^2, никого не смутило?!?!?
    1. Евгений
      #21 Евгений Гости 12 апреля 2019 05:45
      0
      провод Ø2 мм^2 при напряжении 220В номинальный ток 20А .при 12 вольтах может выдерживать до 150 ампер
      1. Иван
        #22 Иван Гости 12 апреля 2019 13:19
        14
        Чувствуется, физику учили... Но вообще то напряжение не имеет никакого отношения к сечению провода.
        1. Гость Александр
          #23 Гость Александр Гости 16 апреля 2019 16:36
          2
          причем здесь напряжение? разговор про ток шел
      2. Маркони
        #24 Маркони Гости 16 апреля 2019 07:30
        1
        Браво!!!! blush
      3. Vasily
        #25 Vasily Гости 18 апреля 2019 05:58
        0
        Проводов сечением 2 мм не бывает! Только 1,5 или 2,5
        1. Гость Виталий
          #26 Гость Виталий Гости 21 апреля 2019 14:17
          0
          Купите на рынке или в строймагазине провода диаметром 2,5 мм разных производителей и замерьте диаметры жил. И вы точно убедитесь, что 2 мм бывают.
        2. Гость Юрий
          #27 Гость Юрий Гости 28 мая 2019 16:55
          0
          Бывают. Обмоточные например.
      4. дим
        #28 дим Гости 22 июля 2019 06:54
        0
        Это что-то новое в физике... Согласно нормальному опыту инженерных расчетов - плотность тока в отдельном проводе для меди 10А /кв.мм. Если в плотной укладке (катушка транса) - 5А/кв мм. для длительного режима работы соответственно при Ф2.0мм S=3,14 кв мм, что соответствует 31А
  14. Борис
    #29 Борис Гости 11 апреля 2019 14:39
    2
    А можно ли без вреда использовать это устройство как пусковое для автомобиля? Или нужны защитные схемы?
  15. Гость Сергей
    #30 Гость Сергей Гости 11 апреля 2019 16:48
    0
    А можно использовать для контактной сварки?
  16. Гость Валерий
    #31 Гость Валерий Гости 12 апреля 2019 06:18
    0
    Я вот что подумал если такой блок поставить для электромотора на велосипеде сколько же он проедет и проедет ли он вообще и насколько это безопасно ставить его на раме около ног так можно и без достоинства остаться если хлопнет он-ну его нафиг страшно.
    1. Гость Валерий
      #32 Гость Валерий Гости 17 апреля 2019 18:25
      1
      Нисколько. Ток 5 А за 5 минут (как советует автор статьи) зарядит до 0,4 А/ч. Этого хватит только телефон подзарядить.
  17. Старкоф Валерий
    #33 Старкоф Валерий Посетители 12 апреля 2019 16:38
    0
    все мы наверно помним авантюру Г-на Прохорова. В той схеме как раз нужен был подобного рода конденсатор, который не обязательно должен иметь возможность долго держать заряд , но накопленный использовать для старта или при обгоне , экономя тем самым мощь слабосильного мотор- генератора. Идея так то не новая и еще в советских журналах обсуждалась , но как то не прижилось и не получилось ... Где то тут порылся дъявол
  18. Гость Николай
    #34 Гость Николай Гости 12 апреля 2019 16:43
    0
    очень глупо считать, что ЭТО заменит вам аккумулятор даже для слабого освещения... физику учите, автор.
    1. Гость Юрий
      #35 Гость Юрий Гости 17 апреля 2019 01:41
      0
      "В настоящее время автобусы с питанием от ионисторов выпускаются фирмами Hyundai Motor, «Тролза», Белкоммунмаш." (Википедия)
      Относительно освещения можно не переживать.
  19. Сергей Зуев
    #36 Сергей Зуев Гости 13 апреля 2019 15:11
    0
    Там же на Али полно плат уравнивающих заряд и защиту от перенапряжения. Просто спаять последовательно не правильно, быстро выйдут из строя.
  20. Мош Иона
    #37 Мош Иона Гости 14 апреля 2019 09:53
    1
    во-первых о сечении...2 + 2 равно...?500 фарад сохраняется...вольтаж зависит от напряжения зарядки, в данном случае ускоряет гибель ионисторов...
  21. Эдуард Николаевич
    #38 Эдуард Николаевич Гости 13 июля 2019 17:43
    0
    У этих конденсаторов внутреннее сопротивление = 120 мОм, а всей батареи - (120/2)*4 = 240 мОм (0.24Ом). Автор статьи сильно лукавит про 100 ампер, ток короткого замыкания 12В / 0.24Ом = 50 ампер !!
    По данным производителя для этих ионисторов:
    - Максимальный длительный рабочий ток (А): 3,2
    - Максимальный пиковый ток (А): 18,4
    - Ток короткого замыкания (A): 67,5
    - Максимальный ток утечки (72 часа / мА): 0,07
    - Номинальное напряжение (В): 2.7
    - Предельное рабочее напряжение (В): 2.85
    Получается что это (недоделанная) батарея на 10.8В / 6.4А - как-то "...для сабвуфера в машину.." ВООБЩЕ неподходит, разве если только "злейшему другу" автомобиль "дезинтегрировать"... smirk
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2019
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook