При эксплуатации автомобиля может произойти неприятная поломка – облом винта шкива генератора, который крепится на коленвале автомобильного двигателя.
Основная причина этой неисправности – это некачественный винт, либо его перетяжка при установке шкива.
Данную неисправность можно отремонтировать самому. Для этого придется приложить некоторые усилия. В редких случаях удается провернуть заломыш путем ударов по небольшому зубилу молотком. Чаще всего необходимо высверливание по оси обломанного винта. Рассмотрим проведение ремонта на примере вазовского двигателя.
Инструменты и материалы
Для демонтажа обломанного винта шкива генератора нам понадобятся некоторые инструменты:
- электрическая или ручная дрель (гайковерт);
- сверла по металлу диаметром 3-5-7 мм;
- конический экстрактор с левой резьбой;
- керн;
- плоская отвертка;
- жидкость для ударения ржавчины и окалины (WD-40).
Этапы ремонта
Необходимо осмотреть торцевую часть заломыша, убрать заусеницы отверткой и обработать окружность обломанного винта специальной жидкостью для ударения ржавчины и окалины (WD-40). Это облегчит последующую выемку стержня винта.
Определим примерную глубину сверления, путем сравнения обломанной части (головки) винта с новым винтом. Как правило, она не превышает 1.5 см.
Далее определяем состояние торца заломыша. Желательно иметь ровную поверхность, перпендикулярную оси винта. Если поверхность наклонная, необходимо подобрать соответствующее сверло и немного поработать с ним. Это приведет поверхность к ровному состоянию и облегчит сверление.
Накерниваем точку сверления обломанного винта. Закаленным прочным сверлом по металлу диаметром 3 мм (желательно отечественного производства) начинаем рассверливать обломанный винт на всю его глубину.
В некоторых случаях такого сверления достаточно. Остается поменять сверло на конический экстрактор с левой резьбой, вкрутить его в отверстие и выкрутить остатки винта.
Если обломавшийся винт не поддается извлечению, необходимо повторить его сверление сверлом большего диаметра. Такое сверление сильно ослабляет заломыш, и на определенном этапе его изъятие не представляет трудностей. Его тонкие стенки можно просто разрушить, не причиняя вреда резьбе в коленвале. После извлечения заломыша необходимо тщательно извлечь все остатки металла из коленвала.
Выводы
Небольшое количество инструментов и навыки работы с ним позволили произвести довольной сложный вид ремонта – извечение обломыша винта, соединяющего шкив генератора с коленвалом.