Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как дешево восстановить заржавевший инструмент
Как дешево восстановить заржавевший инструмент

Почти всегда, если любой инструмент лежит без дела он начинает ржаветь. Стоит только на одну зиму оставить плоскогубцы или кусачки в неотапливаемом помещении и по весне можно наблюдать слой рыжей ржавчины на поверхности. Я покажу дешевый и действенный метод, как удалить всю коррозию и частично восстановить поверхность металла. Для этого не понадобится дорогих или дефицитных материалов.

Понадобится:

  • Уксус 9% (я взял яблочный, от того он и коричневого цвета, если есть, то берите обычный бесцветный).
  • Соль пищевая (обычная, поваренная).
  • Ненужная зубная щетка.
  • Емкость, в которую по возможности можно целиком погрузить восстанавливаемый инструмент. Обязательно из пластика.
  • Моторное масло абсолютно любой марки.

Процесс удаления ржавчины и восстановления поверхности

В моем случае будем восстанавливать кусачки и плоскогубцы с тонкими губками. Как видите, кусачки пролежали не один год и, казалось бы, безнадежно испорчены. Помещаем инструменты в сосуды.

Заливаем уксусом, чтобы поверхность металла полностью была покрыта.

Теперь берем соль и обильно посыпаем ей ржавчину.

Кусачки я не стал полностью погружать, так как их ручки защищены резиновой оплеткой.

Оставляем все на сутки. В это время будет протекать химическая реакция.
По истечению времени, вы увидите, как на поверхности раствора буду плавать хлопья ржавчины.

Достаньте инструмент и с помощью зубной щетки удалите остатки следов коррозии и следы реакции.

Попробуйте поработать инструментом. Первые 2-3 движения могут даться с трудом, но потом все должно быть легко.

Если результат вас не устраивает, повторите процедуру и оставьте отмокать ещё на сутки.
Как видите, плоскогубцы и кусачки приобрели вполне рабочий вид.

Теперь их необходимо смазать. Берем любое моторное масло, макаем ветошь и обрабатываем открытую поверхность металла.

Так же для смазки хорошо подойдет знаменитая всем WD-40. Прыскаем на поверхность и протираем тряпкой удаляя излишки.

Способ очень не сложный, но вполне эффективный. Лично пользуюсь таким не первый раз и результатом доволен.
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (9)
  1. Sektor
    #1 Sektor Посетители 30 января 2019 14:11
    9
    Инструмент ржавеет у тех кто хранит его где попало. Не помню у себя ни одного случая, чтобы инструмент заржавел.
    1. Гость Сергей
      #2 Гость Сергей Гости 30 января 2019 15:59
      2
      У мастера инструмент не успевает заржаветь !
  2. Логин
    #3 Логин Гости 30 января 2019 16:02
    3
    соль зачем , автор???
    1. Sektor
      #4 Sektor Посетители 1 февраля 2019 09:01
      4
      Соль и уксус нужны обязательно для следующей зимовки инструментов. Тогда ржавчина будет ещё обильнее. Автор видимо или в школе химию не изучал, или ещё не дошёл до этого предмета.
  3. Илья
    #5 Илья Гости 30 января 2019 22:01
    0
    Берегите руки это уксусная кислота!!!
  4. Гость Игорь
    #6 Гость Игорь Гости 30 января 2019 22:18
    1
    Соль не нужна! Уксуса вполне достаточно и не агрессивно. Я даже немаленькие старые тиски без проблем им чистил.
  5. Гость Сергей
    #7 Гость Сергей Гости 1 февраля 2019 03:52
    1
    Не надо ни кислоты, ни соли. Заливаете Кока-колой и оставляете на день-два, а ещё лучше в закрытом пластиковом контейнере и в багажник машины. Пусть денёк покатается.
    1. Sektor
      #8 Sektor Посетители 1 февраля 2019 09:03
      2
      Так это ещё жёстче чем уксус. А надо всего лишь нанести тонкий слой смазки на инструмент, если оставляете его зимовать в неотапливаемой даче. А весной эту смазку удалить тряпочкой. Вот и всё.
  6. Дим
    #9 Дим Гости 3 февраля 2019 11:28
    0
    ВД - не смазка.... Окислы и так уже есть на металле, не усугибит ли ситуацию кислота? Зачем там соль?
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: