Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Очистка от ржавчины и восстановление свойств напильников
Случается, что не уследил, не заметил заложенный другим инструментом напильник, а он глядь – уже покрылся ржавчиной. И выбрасывать жалко и пользоваться неудобно – «берёт» плохо. А попробуем-ка удалить «рыжую» и восстановить полезный инструмент, особенно, если он ещё «советских» времен, не идущий ни в какое сравнение с наводнившим магазины китайским, изготовленным, явно,из консервных банок.

Понадобится

Потребуется для этого следующее:
Очистка от ржавчины и восстановление свойств напильников

  • Ёмкость, в которую войдут напильники
  • Пищевая лимонная кислота
  • Средство для мытья посуды (АОС, Фейри и т.п.)
  • Старая зубная щетка.

Очищаем напильник

Начнем. Если в насечке напильника нет застрявшей стружки, то просто очистим от видимой грязи и одновременно обезжирим напильник при помощи указанных средств, для мытья посуды. Лучше, конечно, в довольно горячей воде.

Хорошо промытые и сполоснутые в проточной воде напильники, пока отложим в сторону. А займемся приготовлением «очистителя и точильщика». Для этого, разводим в стакане горячей воды, две полные чайные ложки Лимонной кислоты.

Размешав её до полного растворения, выливаем содержимое стакана в емкость, с уже лежащими в ней напильниками.

Через несколько секунд, с поверхности напильников начнут подниматься пузырьки, говорящие о том, что процесс пошел.

Почему воду лучше применить горячую? Потому, что горячий кислотный раствор значительней агрессивнее. Можно, конечно, и прохладной водой воспользоваться, но тогда визуально, «заточка» начнется медленнее. Теперь, можно на несколько часов, убрать посудину с напильниками куда-то подальше. Чтобы ненароком не опрокинуть. Как показывает опыт, в кислотном растворе напильник нужно держать 12-13 часов. Есть и другой способ: с помощью аккумуляторного электролита. Тогда достаточно будет 6-7 часов.
Но, использовать электролит дома, наверное, не совсем правильно. Как альтернативу, при отсутствие «лимонки», можно использовать уксусную эссенцию.
В ходе химической реакции кислоты с металлом, во-первых растворяется окисный слой, а во-вторых – снимается тонкий слой металла с насечки напильника, благодаря чему её грани становятся значительно острее. По истечении времени, напильник извлекается из кислоты и тщательно промывается под струёй воды.
Теперь, нужно нейтрализовать остатки кислоты на металле. Для чего, погружаем напильник на 10 минут в раствор питьевой соды.
А чтобы ржавчина опять не стала покрывать насечку, нужно немного выдержать инструмент в так называемом пассивирующем растворе. Это 5 граммов хозяйственного мыла и 1 грамм натриевой селитры (NaNO3), разведённые в 1 литре воды. «Пассивирование» длится 10-15 минут. Так положено делать. Но мало у кого дома имеется натриевая селитра, поэтому, последнюю манипуляцию придется пропустить, а просто сполоснуть после соды и хорошенько высушить напильник, поставив его вертикально. У меня, как раз, селитра есть. Правда, в виде очень насыщенного раствора.

Так что, всё – по технологии. Попробуйте. Метод надежный, испытанный неоднократно. Напильник действительно восстанавливается. Не на 100 процентов, но все же.

P.S.

Понятно, что совсем «убитый», затертый напильник, таким способом не «оживить». Пробовал восстановить рашпиль. Но, так как насечка у него слишком крупная, да и видимо, смола оставалась на зубцах. с одного раза не получилось полноценно наточить. Пришлось выдержать рашпиль в кипящей воде, чтобы избавиться от осмоления, повторно заливать кислотой и выдерживать уже почти сутки. Стал - как новый. Удачи.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: