Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Удаление ржавчины лимонной кислотой
Это один из самых простых, безопасных и действенных способов удаления ржавчины с поверхности старых стальных инструментов. Отличие этого способа в том, что для восстановления поверхности металла не потребуется никаких дефицитных реактивом или дорогого оборудования. Все что потребуется - есть практически на любой кухне.
Удаление ржавчины лимонной кислотой

Материалы

  • Лимонная кислота в порошке - продается в кулинарном магазине или в аптеке, если у вас не оказалось ее дома.
  • Контейнер, куда будем погружать стальные предметы для восстановления.
  • Соскабливатель, типа шпателя. Или щетка по металлу.

Для обеспечения безопасности:
  • Резиновые перчатки.
  • Защитные очки.

Преимущества использования лимонной кислоты:
  • Не удаляет краску на поверхности.
  • Реакция полностью контролируемая.
  • Очень доступная - почти всегда имеется на кухне.
  • После использования можно выливать в раковину.
  • Намного дешевле, чем наждачная бумага и средство для восстановления поверхностей.

Очистка поверхности деталей

Первое что нужно сделать, это очистить поверхности от грязи и обезжирить. Для это можно использовать моющую губку, сетку для мытья посуды и моющее средство.
Удаление ржавчины лимонной кислотой

Удаление ржавчины лимонной кислотой

Промываем и очищаем поверхности деталей и инструментов перед восстановлением и ударением ржавчины.

Подготовка раствора

Для приготовление раствора необходимо взять пластиковый контейнер, куда поместятся все предметы для удаления ржавчины.
Подготовка раствора

Наливаем в этот контейнер необходимое количество теплой вода, градусов 60 - 40 по Цельсию. С объемом воды перебарщивать не стоит, так как лимонной кислоты потребуется много.
Добавляем порошок лимонной кислоты примерно из расчета 60-80 грамм на 100 мл воды. Это довольно много и раствор получится довольно концентрированным. Все пропорции экспериментальные, так что можете искать свою золотую пропорцию.
Засыпаем в воду и размешиваем до полного растворения.

Восстановление заржавевших поверхностей

Восстановление заржавевших поверхностей

Восстановление заржавевших поверхностей

Восстановление заржавевших поверхностей

Опускаем стальные предметы в раствор. Через несколько минут на поверхности начнут образовываться маленькие пузырьки, свидетельствующие о нормальном протекании реакции.
По прошествии 30-60 минут не поверхности раствора можно будет заметить хлопья ржавчины. Очистка деталей с помощью губки или металлической щетки поможет ускорить процесс. Для восстановления поверхности не сильно заржавевших предметов порой достаточно 60-90 минут.
В уже имеющийся раствор можно добавить немного лимонной кислоты при необходимости для ускорения протекания реакции.
Ждем пока ржавчина полностью не исчезнет.
Я оставил массивные части рубанка на 7 часов, хотя большинство предметов восстановилось уже через 2-4 часа.
Когда вы закончили - раствор смело можно вылить в раковину, так как он не токсичен.

Защитное покрытие маслом

Защитное покрытие маслом

Защитное покрытие маслом

После удаления детали из раствора, промойте их водой и высушите.
Раствор лимонной кислоты помимо удаления ржавчины оставил на поверхности стали оксидную пленку, которая защитит металла на небольшое время. Но чтобы максимально защитить поверхность, обработайте её моторным масло. Если нет моторного, возьмите подсолнечное, это будет всяко лучше, чем ничего.

Результат удаления ржавчины

Результат полученный при использовании данного способа.
Результат удаления ржавчины

Результат удаления ржавчины

Данный метод удаляет коррозию во всех труднодоступных местах, сохраняет оригинальную марки при ее наличии, что невозможно при механическом удалении ржавчины наждачной бумагой. Восстановленные поверхности можно без проблем вычистить до блеска войлоком или шерстью с пастой Гои.
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: