Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Скрутка проводов без спайки которую не разорвать
Бывает так, что необходимо соединить несколько отрезков определённого вида провода. Речь не идёт о проводке разного сечения. Что же касаемо соединения проводки из разных металлов, то здесь и вовсе нужно быть предельно осторожным, и без знаний в конкретно этой области, не стоит даже думать об этом. Речь пойдёт о скруточных соединениях одинаковых проводов. Например, при разрыве переносного светильника, удлинителя, или длинного провода из окна дома до обогревателя двигателя в машине зимой, а так же на дачном участке при разрыве подвесного кабеля от дома до бани, сарая или вольера с животным. Случаи бывают разные, где-то кто-то запнулся и оборвал провод, где-то его порвало ветром, или упавшей с крыши льдиной – не важно. Главное, к каждому виду провода важно применить надёжную скрутку, чтобы соединение получилось не слабее цельного кабеля.
Скрутка проводов без спайки которую не разорвать

Конечно, многие скажут, что при разрыве можно просто скрутить два оголённых (и обесточенных!) конца провода обычной скруткой, хорошенько залудить эту скрутку оловом и обмотать изолентой. Но не везде применим паяльник. Например, если провода алюминиевые. Спаять алюминиевые провода, конечно вполне реально, но не тем, что обычно используют при пайке меди. Да и вообще, паять алюминий – это та ещё головная боль... И не всегда может быть доступен, по тем или иным причинам, паяльник. Так же, немаловажную роль в прочности провода или кабеля имеет и оплётка. На некоторых наших соединениях она будет двойной – как дополнительное укрепление места разрыва, внутренний слой из изоленты, наружный из термоусадочной трубки. И сейчас предлагаю рассмотреть несколько видов надёжных скруток, которые помогут обойтись без паяльника с оловом.

Понадобится

  • Нож канцелярский.
  • Плоскогубцы.
  • Кусачки или ножницы (в зависимости от провода).
  • Изолента.
  • Термоусадочные трубки (диаметром под толщину каждой жилы отдельно, и под толщину кабеля, в общем).

Способ 1: гибкий одинарный медный провод.

Подровняйте кусачками, или ножницами, неровные после разрыва концы провода. Снимите два сантиметра оплётки с конца провода.

Разделите имеющиеся в проводе медные волоски на две половины. Получится раздвоенное окончание.

Повторите процедуры со вторым проводом. Приложите раздвоенные окончания друг к другу и скрутите их, каждое разветвление по отдельности.

Далее слегка потяните за провод, чтоб он стал прямым, и закрутите вокруг провода каждое разветвление в противоположном друг от друга направлении.

Обмотайте изолентой и обожмите термоусадочной трубкой.

Способ 2: жесткий одинарный алюминиевый провод.

Этот способ скрутки для алюминиевой проводки небольшого сечения самый прочный на растяжение. К тому же, не столь трудоёмкий. Подготовим проводку. Для примера я взял отрезки – с длинными проводами нелегко управиться перед камерой... Но процесс не слишком отличается, как Вы понимаете, за той лишь разницей, что возможно, при реальной работе придётся стоять на стремянке или стуле... Итак, зачищаем жилу от оплётки на 3-4 см.

Отступаем от края оплётки примерно 6-7 мм. и загибаем остатки проволоки под углом 90 градусов.

Прикладываем согнутые концы проволоки друг к другу, вот таким образом:

Наматываем загнутые концы проволоки на проволоку противоположного провода.

Помогаем себе плоскогубцами, так как конец жесткого провода загнуть пальцами весьма проблематично. В завершении изолируем изолентой, и усаживаем поверх изоленты термоусадочную трубку.

Готово. И скорее (при чрезмерном натяжении) провод порвётся в другом месте, чем расползётся эта скрутка.

Способ 3: гибкий двужильный медный провод.

По сути, тут тоже ничего сложного нет. Для начала разделим двойной провод на отдельные две жилы. Сантиметров на десять сверху. Затем зачищаем провода на 3 см. и сразу надеваем на них термоусадочные трубки, чтобы не забыть потом сделать это, иначе, придётся разбирать скрутку назад, чтобы исправить это упущение.

Повторяем вышеописанную процедуру со вторым проводом и сразу надеваем на него ещё одну термоусадочную трубку, чуть большего диаметра, для общей изоляции обоих проводов.

Далее скручиваем оголённые концы, следующим образом: прикладываем провода друг к другу так, чтобы между краями оплёток осталось расстояние, примерно в сантиметр-полтора. Наматываем конец одного провода на основание другого. Затем, таким же образом, второй провод. Получится вот такая скрутка.

Если в описании и на фото не очень понятно, как конкретнее производится скрутка: в видео, в конце статьи, всё вполне хорошо видно и понятно. Теперь подвигаем, заранее заготовленные на проводах термоусадочные трубки, на сами скрутки, и усаживаем их зажигалкой.

Далее, подвигаем общую трубку на места скруток и так же усаживаем её зажигалкой. Помимо укрепления оплётки, термоусадочная трубка выполняет ещё и некоторую эстетическую функцию, смотрится всяко лучше, чем намотанная изолента.

Вот такая получилась скрутка. Крепкая и надёжная, а главное – безопасная.

Работая с электроприборами и электропроводкой, не забывайте о мерах безопасности. Пользуйтесь инструментами с ненарушенной изоляцией и не забывайте отключать ремонтируемый объект от электросети. Помните, что воздействие электрического тока на организм – опасно для здоровья.

Смотрите видеоинструкцию

Прокомментировать
Комментарии (33)
  1. Лашин Олег Геннадьевич
    #1 Лашин Олег Геннадьевич Гости 4 декабря 2018 13:14
    5
    изоляци греца будит а пайке греца нибудит я эксперемент делал
    1. Велл
      #2 Велл Гости 4 декабря 2018 13:16
      37
      А лучше бы ты русский учил!
  2. Гость Владимир
    #3 Гость Владимир Гости 4 декабря 2018 16:50
    3
    Желто-зеленая термоусадка только на РЕ проводник, однако!
  3. Антон
    #4 Антон Гости 5 декабря 2018 07:32
    22
    При соединении двухжильного провода скрутки надо разнести на неск. сантиметров.
  4. Константин
    #5 Константин Гости 5 декабря 2018 08:49
    8
    "Способ 2: жесткий одинарный алюминиевый провод."
    В результате такой скрутки образуется 2 острых конца направленных перпендикулярно изоляции. В результате увеличивается риск разрыва изоляции со всеми вытекающими последствиями.
    Скрутка - исключительно временный вариант, не используемый профессионалами при сдаче объекта. Обращать внимание на утверждающих обратное горе монтажников, которые на могут позволить себе нормальный инструмент и расходные материалы, не стоит.
  5. шорох
    #6 шорох Гости 5 декабря 2018 10:57
    1
    киловатт на 0.75 даем и скрутка в дым ! только автомат спасет!
    1. Гость
      #7 Гость Гости 15 декабря 2018 09:21
      0
      У меня такая скрутка на киловатном насосе без проблем проработала 8 лет находясь на 10-ти метровой глубине в скважине (постоянно в воде) до тех пор, пока не загнулся сам насос. Когда вытащил неисправный насос и размотал изоленту - скрутка была, как будто вчера сделана!!! Медь блестела и ни чуть не окислилась!!!
    2. Гость
      #8 Гость Гости 15 декабря 2018 09:30
      0
      Газонокосилка 1300 Вт на 30-ти метровой переноске 0,75 кв. мм работает без замечаний с 2009 года. На переноске две скрутки. Так что все зависит от качества скрутки!
      Мой преподаватель в 1977 году говорил: "Хорошая скрутка - равняется пайке.".
  6. Гость Александр
    #9 Гость Александр Гости 5 декабря 2018 12:54
    7
    Таким образом не желательно зачищать жилу от изоляции, как вы показываете на своих фото. Потому, что ножом прорезая изоляцию, вы с большей вероятностью и жилу заденете и нанесёте лезвием повреждение, которое при скрутках будет получать мех-еповреждения и просто отломится!. Не верите-сделайте эксперимент! Снимите на одном образце изоляцию с помощью съемочника изоляции (самый правильный и быстрый вариант), либо бокорезами, а на другом образце ножем, поперёк жилы (как на вашем фото). Потом просто раскачиваете жилу до того момента, пока она не отломится. Дак вот с повреждённой жилой достаточно будет всего 2-3 изгибов и жила переломится в месте пореза!. Без повреждения жила выдержит 10-15, а то и больше изгибов!. Прежде чем давать советы, изучайте материал! Люди не осведомлённые будут читать вашу инфу, а потом не дай Бог, что-то случится с их проводкой...
  7. Гость Михаил
    #10 Гость Михаил Гости 5 декабря 2018 15:28
    2
    разорву любую из этих скруток. Только как времянка.
  8. Гость Сергей
    #11 Гость Сергей Гости 5 декабря 2018 21:19
    4
    Люди не делайте так!!! Беду наживете!!!
  9. Sektor
    #12 Sektor Посетители 6 декабря 2018 10:43
    3
    Любой вменяемый электрик скажет вам одно. Если вы эту рацуху делаете для себя, то выбросьте её головы эту навязчивую идею и купите новый провод. Не так дорого он стоит.
    А если для "лучшего" соседа или "лучшего" друга, то вполне потянет. Деньги не пахнут.
  10. Пит М.
    #13 Пит М. Гости 6 декабря 2018 11:26
    0
    Третья скрутка на разрыв не сработает.
  11. ЮВ
    #14 ЮВ Гости 6 декабря 2018 17:45
    3
    есть клеммные колодки , если не хотите пожара....
  12. Гость сергей
    #15 Гость сергей Гости 7 декабря 2018 11:00
    4
    пропаивают не для того чтобы его разорвать нельзя , а исключают окисление которое плохо влияет на контакт .
  13. Мегавольт
    #16 Мегавольт Гости 7 декабря 2018 11:12
    3
    скрутки гибких проводников вообще не допустимы, а за такую скрутку монолитного провода надо яйца отрывать аффтор явно не читал учебник по электромонтажу
  14. evgeniy
    #17 evgeniy Гости 7 декабря 2018 21:24
    1
    нормальная скрутка вы че гоните , если пайки нет а надо соединить на время то самое оно , скруткам пофиг если они из одинакового материала , медь с алюминием нельзя
    1. Sektor
      #18 Sektor Посетители 8 декабря 2018 13:47
      1
      Если на один раз или два, то можно и алюминий с медью скрутить, ничего не будет, если нагрузка не больше 200 ватт.
      Но намного дешевле, в плане будущего ущерба от пожара, сходить в ближайший магазин Мастер и купить новый провод.
  15. Антон
    #19 Антон Гости 8 декабря 2018 12:53
    0
    Надо таких самоделкиных к ответственности привлекать! Ладно люди сами для себя опасность создают, потом сами же за это и платят. Но вот такие посты... Ведь не подойдешь потом к каждому, не прочитаешь ПУЭ 7 издание, пункт 2.1.21!
    Люди! Любые скрутки запрещены, любые не обеспечивают надежного контакта и как следствие греются. В зависимости от нагрузки процесс окисления соединения происходит быстро или медленно, но всегда приводит к нагреву. Так и происходят пожары!
    И не надо тут говорить, что вы так сделали и уже 20 лет работает. Все зависит от нагрузки. Это не показатель. По надежности соединения между скруткой и опрессовкой/пайкой/болтовым/быстрозажимным соединением ПРОПАСТЬ!
    Такой способ подходит только на времянку, только под бдительным присмотром, только ненадолго и для небольших нагрузок. Если конечно не хотите сгореть во сне...
  16. Востриков Станислав Александрович
    #20 Востриков Станислав Александрович Гости 9 декабря 2018 20:34
    2
    Блин большинство комментирующих,как будто данный материал для высоковольтных линий передач рассматривают.Я уже лет 30 скрутками не грешу и ничего,не сгорел вроде.Греется обычно при плохом контакте,несоответствие сечения провода,ну и руко..пие разное.Так что если есть ощущение что руки и голова не из того места,ни в коем случае не экспериментируйте.
    1. гость
      #21 гость Гости 10 декабря 2018 21:05
      0
      Вы удивитесь, но высоковольтные лини электропередач именно на скрутках.
  17. Максим
    #22 Максим Гости 9 декабря 2018 21:51
    1
    С виду все логично и надежно, но! Никогда так не делайте! Даже временно, тут автор явно не на время скрутки делает, судя по подготовке с термоусадкой. Я чуть дом не спалил вот такой вот скруткой, тоже временно была. После этого случая, купил болтовых клемников с запасом, стоят копейки, а беду предотвратит.
    1. Евгений
      #23 Евгений Гости 10 декабря 2018 10:37
      1
      Капец тут народ, читать не пробовали в начале - "Например, при разрыве переносного светильника, удлинителя, или длинного провода из окна дома до обогревателя двигателя в машине зимой ...". Какие ПУЭ, какая проводка...
    2. Гость Олег
      #24 Гость Олег Гости Вчера, 22:04
      0
      Если бы у Вас в доме на вводе в щитке стояли бы правильные: реле напряжения, УЗО и автоматические выключатели, то поверьте, никакие временные скрутки ни к какой беде не приведут - для этого и устанавливается вышеописанная автоматика. Но даже в этом случае скрутки должны быть временными, а потом всё сделать "как положено".
  18. Sas
    #25 Sas Гости 11 декабря 2018 17:41
    0
    америку открыл
  19. Кирилл
    #26 Кирилл Гости 13 декабря 2018 10:12
    0
    Электрика это наука о контактах и это важно знать. И для того что бы контакт был хороший необходимо использовать специально установленные вспомогательные средства например само зажимные или винтовые клеммы. Так же очень важно знать что эксплуатация электропроводки с нарушенной целостностью изоляции и жилы тем более на улице ЗАПРЕЩЕНА! и просто опасна для вашей жизни. И прежде чем давать такие советы автору статьи надо задуматься над ответственностью за свои слова. Скрутку можно применить для экстренного ремонта электропроводки только при соблюдении 2 условий. 1 Обеспечить сохранность места соединения те. чтобы ни один человек или животное случайно под напряжение не попали, особенно это касается улицы. 2) В экстренном порядке заменить поврежденную электропроводку или отремонтировать ее с помощью спец средств, (муфты, клеммы, обжимные гильзы, термоупрочненная трубка с клеевым эпоксидным составом специальные разъемы и распределительные коробки с степенью защищенности от ВОС не менее IP 54-65) При ремонте пожалуйста изучите материал хотя бы на как это делать или вызовите квалифицированного электромонтера. Помните электричество опасно особенно в влажных средах и в двойне опасно из-за того что его не видно и из-за того что эту опасность недооценивают. А теперь что касается конкретно "скруток", Так как скрутка не является гальваническим соединением и обеспечить ее хорошую механическую прочность невозможно то рано или поздно из-за нагрева, образования окисей и фазы нагрев остывание, происходит сильный перегрев который нарушает целостность изоляции жил и вызывает короткое замыкание КЗ, а оно в свою очередь может стать причиной пожара. Не даром в основной книге электриков ПУЭ которая является законом скрутка жил кабеля без последующего обжима на гильзу или сварки запрещена это касается и меди и алюминия. И последнее. ВАЖНО ЗНАТЬ Категорически запрещено без гальванической развязки те. (посредника электрического соединения) соединять проводники из разных металлов таких как например медь-алюминий и пр, так как подобное соединение создаст гальваническую пару вызовет истончание алюминия из-за медной окиси отгорание и пожар.
    1. Валл
      #27 Валл Гости 13 декабря 2018 10:42
      2
      Ой наболтал умных слов, пипец. Да это просто скрутка. В машине срочно нужно что-то подключить, чтоб не порвалось, чё тоже будешь всякую фигню искать?
      Как я ответственность?! Тебе совет дают бесплатно, а ты хочешь делай, а хочешь нет! Что за люди.
      Да ты название прочитай статьи! О правильности тут не говорят.
  20. Гость Алекс
    #28 Гость Алекс Гости 13 декабря 2018 17:15
    0
    Скрутки ЗАПРЕЩЕНЫ в текущей редакции Правил Устройства Электроустановок.
  21. Гость Игорь
    #29 Гость Игорь Гости 14 декабря 2018 05:04
    0
    А на работе как обычно ни чего нет. А провод трёх жильный ( земля не в счёт) Бывает и такое. А какого цвета "земля"? Вопрос не для электриков. И сматал кусочек изоленты со старого соединения если есть или скотчем любым если есть.Можно и тряпочкой Скрутки только не против друга. Тут не до понтов, работать надо.
  22. Абдул
    #30 Абдул Гости 14 декабря 2018 10:06
    0
    Что то многим скрутка не нравится. Посмотрите на электроопору, там все провода на скрутке. Если не планируется демонтаж, то скрутка наилушее решение, так как имеет огромную площадь контакта.
  23. Гость Николай
    #31 Гость Николай Гости 14 декабря 2018 11:37
    0
    ПУЭ скруток не допускает, ну так, чисто для справки.
    1. Пётр
      #32 Пётр Гости 14 декабря 2018 17:21
      0
      На заборе тоже много чего написано. Гляньте на законы, кем и как они пишутся, а вы тут про какие-то ПЭУ. Практиковать надо, а не книжки цитировать..
  24. Гость сергей
    #33 Гость сергей Гости Вчера, 18:16
    0
    статейка...хозяйке на заметку
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: