Сделай сам своими руками
Мастер-классы, инструкции, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
» » » Три самых надежных способа соединения проводов в распределительной коробке
В наших домах появляется все больше мощных электрических приборов: кофеварки, чайники, кондиционеры, бойлеры и т.п. Всё это в значительной степени повышает нагрузку на домашнюю сеть электропитания. Первое, что реагирует на повышения тока цепи, так это соединения проводов. Они первые приводят к возгораниям, если сделаны не соответствующим способом. А уж если их несколько, да ещё и в закрытой распределительной коробке, то общее выделяемое тепло суммируется и увеличивается. Это значит, что распределительная коробка – это особо важный и ответственный узел в плане нагрузочной способности сети.
Три самых надежных способа соединения проводов в распределительной коробке

Я расскажу Вам три надежных способа соединить провода в распределительной коробке, которые применяю сам и рекомендую другим.

Сварка проводов


Первое по надежности – это сварка проводов. Производится специальным сварочным аппаратом с применением графитового или вольфрамового электрода. В виду плавления металла дает перемешивание структур и провода становятся как одно целое. Если есть возможность – используйте именно его.
Сварка проводов

Плюсы:
  • Самое надежное соединение из всех представленных.
  • Подходит для алюминиевых и медных проводов.

Минусы:
  • Требует специального оборудования.
  • Трудоёмкое и не всегда применимое.

Пайка проводов


Второй по надежности метод соединения двух и более проводов - является пайка. Производится обычным паяльником с применением обычного припоя и флюса, использующегося в радиотехнике. Это самый доступный способ.
Сначала делают скрутку в несколько сантиметров, а затем запаивают ее по всей длине.
Пайка проводов

Плюсы:
  • Очень надежное соединение при должной длине пропаянной скрутки.
  • Доступное большинству домашних мастеров.

Минусы:
  • Трудоёмкое и не всегда применимое.
  • Применимо только к медным проводам.


Опрессовка проводов


Третий по надежности способ – опрессовка проводов наконечниками. В виду его быстроты и надежности, используется часто электриками при прокладке проводки в новых домах.
Опрессовка проводов

Плюсы:
  • Очень быстрое, требует минимум времени для создания надежного соединения.
  • Подходит для алюминиевых и медных проводов.

Минусы:
  • Необходимо иметь специальные обжимные клещи и наконечники.

Заключение


Обычная скрутка, винтовые клеммы, клеммные колодки, колпачки, зажимы - на мой взгляд электрика с 20-ти летним стажем не являются надежным соединением проводов! Под надёжностью я понимаю то, что соединение способно без лишнего нагрева выдержать такой же ток, на который рассчитан сам провод на весь период эксплуатации.
Конечно, я использую в своей работе и клеммы ВАГО и скрутки, но стараюсь это делать либо в световой проводке, где максимальный ток не превышает 5 Ампер, либо в других примерах с малым током. Подключать светильники такими клеммами очень удобно и быстро, тут не поспоришь.
Сейчас много людей мне начнут утверждать, что ВАГО очень надежны, рассчитаны на большие токи 32 А и т.п. Но мой многолетний опыт, к сожалению, утверждает обратное.
Три самых надежных способа соединения проводов в распределительной коробке

А посему три приведенных вначале соединения можно применять и в дальнейшем не волноваться за последствия.

Информативное видео по теме


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники facebook
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Комментарии (43)
  1. Ми
    #1 Ми Гости 14 июля 2018 00:25
    7
    И о чём эта фотка с вагой должна сказать? Какие провода? Какой автомат ДО? Точно ли это ВАГО, или иек/рексант/алиэкспресс? Лично у меня гараж через вагу висел год, и сварка, и олгарка, и тепловая пушка, и прочая мелкая шушара постоянно нагружена была, но такого я не видел) Ах да! У меня везде нормальные провода, а не это позорище с фото)
  2. Сергей 66
    #2 Сергей 66 Гости 14 июля 2018 13:29
    6
    Электрик с 20 летним стажем , вы ПУЭ читали , при грамотно выбранной защите ВАГи прекрасно работают , а при работе рукожопов " срабатываю ,как плавкие предохранители ....
    1. Валька
      #3 Валька Гости 14 июля 2018 20:21
      6
      Они-то читали! А вот Вы походу нет! Поставь-ка свой ваго даже оригинальный на нагрузку 3 кВт и новый дом себе ищи.
      Послушай еще одного умного человека:
  3. Гость Николай
    #4 Гость Николай Гости 14 июля 2018 20:55
    0
    В моей практике на ваго(серого цвета) на 16А была посажена нагрузка в 5А. Соединения хватило до года; зажим стал оплавляться. Вот, делайте выводы.
    1. AngryBalDman
      #5 AngryBalDman Посетители 25 июля 2018 19:51
      2
      не надо покупать китайскую WAGу.Ежели на оригинале 16 а оплавка после 5 а,смело снимай и иди к диллеру.
  4. Андрюха.
    #6 Андрюха. Гости 15 июля 2018 07:19
    14
    Хорошая скрутка никогда не подводила! Стаж 15 лет.
  5. popvovka
    #7 popvovka Посетители 15 июля 2018 08:56
    7
    Не один профессиональный электрик не будет использовать эти ваги.
    Я хоть и имею стаж 15-20 лет, но скрутка ниразу не подвела.
    Был у меня хороший знакомый с более чем 40-ка летним стажем, так говорил о надежнейшем способе-скрутка.
    Еще американцы доказали, что это один из надежных способов. Скрутка должна быть 15-20 мм.
    Сварка-мечта. Паять-паял.
    1. avg
      #8 avg Гости 15 июля 2018 15:32
      2
      Ну ежели американцы доказали, то тогда конечно! Американцы известные джентльмены и никогда не врут! Они всегда говорят правильные вещи!
  6. Гость Сергей
    #9 Гость Сергей Гости 16 июля 2018 18:50
    8
    Делаю скрутку 3,5мм сверху накручиваю сиз и изолирую изолентой от от влаги.
  7. Гость Владимир
    #10 Гость Владимир Гости 19 июля 2018 09:32
    0
    По поводу того, что сварка самый надежный способ, автор не прав. Устанавливают причину возгорания автомобиля следующим образом. Если рентгеноструктурный анализ показывает в медных проводах наличие закиси меди - короткое замыкание. Нет закиси меди - поджог. При сварке защитить расплав от кислорода достаточно трудно. Будет закись меди. Кроме того возможна зона термического влияния - потеря прочности и пластичности. Я оголяю провода на 7 см, облуживаю, скручиваю и пропаиваю сплавом Вуда. Я не профессионал электрик, делаю электрику только дома. Клеммники использую только для светодиодных светильников.
    1. Гость Виктор
      #11 Гость Виктор Гости 1 августа 2018 01:17
      0
      сварку меди делал в ванночке с бурой или борной графитовым электродом можно щетку для эл двигателя бура или борная как флюс не дают доступа кислорода сварочник транс 150 ватт 4,5-6,5 вольт обмотка 4 мм
    2. Гость Алексей
      #12 Гость Алексей Гости 6 августа 2018 14:15
      0
      А зачем так много 7 см (70 мм) под пайку? Сантиметра 2-3 наверное хватило бы.
  8. Гость Александр
    #13 Гость Александр Гости 19 июля 2018 18:50
    0
    Скрутка долго, но дешево. Вага намного быстрее, но дорого. Выбирать Вам.
  9. Гость Алексей
    #14 Гость Алексей Гости 19 июля 2018 21:54
    1
    Лаборатория пропускает сварку, пайку и СИЗ'ы - все, никаких ваг и клеммников.
  10. Сторонник
    #15 Сторонник Гости 20 июля 2018 08:25
    6
    Ясно одно, Советский медный кабель ВВГнг 2*2,5 на обычной скрутке держит включенным электрокотёл на 6кВт почти круглосуточно, специально пустил нагрузку через оригинальные ваго, через 5 часов сплавились, всё. Больше объяснять ничего не нужно и так всё ясно. Ваго не рассчитаны на ток, который может пропускать кабель, хотя по идее у них должен быть 2-3 кратный запас, если они считаются безопасными. Просто кому-то это выгодно, вот и протолкнул эту идею.
    1. серега
      #16 серега Гости 1 августа 2018 17:38
      1
      то что у вас 2.5 квадрата держат ток почти 30А это очень плохо. И это при условии что у вас реле напряжения есть и напряжение не падает ниже 200в Вам бы поменять кабель на 6 квадратов

      И как вы понимаете что кабель "держит"? вы на 2.5 квадрата повесили 32а автомат!
  11. Гость Олег
    #17 Гость Олег Гости 20 июля 2018 10:51
    1
    А на винтах?
  12. сссс
    #18 сссс Гости 20 июля 2018 21:21
    5
    Какие тут все умные я смотрю... Все электрики! =D

    А кто-нибудь из вас электрочайников задавался вопросом, а для чего собственно использовать "ваги"?
    А я вам отвечу, во-первых, это быстрый монтаж, во-вторых при небольшой нагрузке, опять же частный дом, "ваги" более чем надежны, у меня в доме все соединения "вагами" сделаны, одноразовыми и многоразовыми, проблем нет, протянуто все медью, свет 1,5, розетки 2,5.

    Так что не морочьте людям голову, для болгарок и сварочников делают другие соединения, а для розетки с лампочки, "ваги" само то. -_-
    1. Гость Александр
      #19 Гость Александр Гости 27 июля 2018 10:52
      1
      Я лично меняю все скрутки в доме на ВАГи. И ничего не плавится у меня.
      1. Гость Андрей
        #20 Гость Андрей Гости 15 августа 2018 09:41
        0
        А ВАГИ и и не будут плавится, они загорятся в какой то момент. Скрутка с пайкой или сварка с флюсом - долго, но надёжно. ВАГИ только на свет или временные подключения.
  13. Виталий
    #21 Виталий Гости 21 июля 2018 19:21
    0
    Недавно открыл для себя флюс для пайки алюминия, хотя слышал о нём 10 лет назад. Алюминий здорово паяется, на скрутках пока не пробовал
    1. Дмитрий
      #22 Дмитрий Гости 7 августа 2018 11:10
      0
      я помню флюс ф 64 использовал , только проитрайте его после пайки тчательно и изолируйте хорошо
  14. Михаил
    #23 Михаил Гости 22 июля 2018 16:34
    6
    А я вот из своего сорокалетнего опыта вынес такую закономерность, чем тщательней и надёжней сделал, и те же соединения в коробке. Тем трудней их потом будет переделывать. И не по тому что они окислятся или греться будут, просто по закону подлости, вдруг понадобится внести конструктивные изменения.
    1. Гость Александр
      #24 Гость Александр Гости 5 августа 2018 07:36
      0
      Именно. Если надо что то переделать, Ваги самое удобное соединение.
  15. Гость Виктор
    #25 Гость Виктор Гости 24 июля 2018 11:38
    3
    Спасибо за консультацию. Но возможно ваш опыт основан на своем 20 летнем стаже но это не в таком случае я вам не доверил бы электрику в своем доме. Сварка контактов это развод на деньги и ничего более. Работаю в финке более 20 лет электриком.ваго / если правильно собрать/ работает без проблем. А если руки растут не от туда .так нечего браться
    1. Гость Андрей
      #26 Гость Андрей Гости 15 августа 2018 09:44
      0
      Это в силовой распаечной коробке они работают? Ню-ню. Либо скрутка с пайкой либо опрессовка. Последняя лучше, но инструмент нужен.
  16. AngryBalDman
    #27 AngryBalDman Посетители 25 июля 2018 19:46
    4
    WAGa на 32 ампера это что то новое.А вывод тут всего один-НА Х... расп.коробки.ВСЁ в щит,вся расключка в щите.В европе так делают 50 лет и накласть на перерасход кабеля,эл-ку таким способом,точно делаешь 1 раз,можно раскошелиться.
    1. Дмитрий
      #28 Дмитрий Гости 26 июля 2018 16:20
      0
      Вы правы, если не идёт халтура или не имеет место момент экономии, то все кабельные линии стараются прокладывать от распределительного пункта (щита, шкафа, сборки и т.д.) до места назначения без каких-либо соединений. Если магистраль несёт большие нагрузки, то присоединение к ней осуществляется (как правило) без разрыва самой магистрали путём присоединения отходящей линии соединительными элементами типа ЗОИ или 731-ми (более известны как "орех").
      WAGO в розеточной группе - это извращение. Значит кто-то не рассчитал длину кабеля или, если это возникло позже, перегрузил его, кабель, что стало причиной оплавления проводников ...
      В домашних условиях, если у вас двух или трёхкомнатная квартира и в каждой комнате потолочное освещение мощностью не более 0,5 кВт, WAGO себя более чем оправдывают. Естественно должны быть корректно выполнены электромонтажные работы и использоваться качественный расходный материал.
  17. Вольт.
    #29 Вольт. Гости 25 июля 2018 21:57
    0
    Собрал всю проводку на ВАГе, до этого паял скрутки (медь), скрутки не влазят в стандартные распред коробки. Свагами всё влезло в небольшие распред коробки. Провода на розетки медь 2.5 - соответственно свет 1.5. Почему же греются провода: Слабый контакт, мало сечение провода, большая нагрузка. В жилой квартире я не занимаюсь сварочными работами, соответственно нагрузка не особо велика. 16А - ЭТО ПИКОВАЯ НАГРУЗКА (кратковременная), да и не всё постоянно включается - я про киловатные бытовые приборы. Продавец сказал расплавит через 1 год все ВАГи, вопрос остался открытым. Пробовал винтовые соединения на алюминиевой жиле - действительно через год, винтовое соединение ослабевает, соответственно пластик начинает течь (прыгает искра, нагревая соединение). На ВАГе стоят стальные пружинные контакты, провода в покое, чему же греться???
  18. Вольт.
    #30 Вольт. Гости 25 июля 2018 22:26
    0
    Начал сомневаться в ВАГах но всё уже собрано - надеюсь перебирать силовую розетку не придётся... Максимум - стоит жарочный шкаф на 2 КВ. так же на 2 КВ, водонагреватель. Периодически использую кратковременно перфоратор на 1500 ватт. Стоят автоматы на 10А и 25А на розетки. Что-то очень утрированно написано. В частном доме гараже (мастерской)- вага не предпочтительна. В жилом помещении (квартире) - почему нет, нагрузка не постоянна, периодична, ВАГа БОЛЕЕ УМЕСТНА.
  19. Гость Владимир
    #31 Гость Владимир Гости 26 июля 2018 16:57
    0
    Обжим одножильного провода гильзой - глупость!!!!
    1. Гость Александр
      #32 Гость Александр Гости 27 июля 2018 10:54
      1
      Обжим как на фото - вообще глупость. Такой обжим нужно еще дополнительно изолировать, чтобы не закоротило на соседний провод.
  20. Гость Александр
    #33 Гость Александр Гости 27 июля 2018 10:48
    6
    А причем тут ВАГО? Оплавлены провода, а не ВАГО. Это они не выдержали ток. А ВАГО как раз выдержал.
    1. Гость Андрей
      #34 Гость Андрей Гости 15 августа 2018 09:49
      0
      Да как раз изоляция проводов сверху в норме. Греться начал контакт именно в ВАГО под нагрузкой. Просто пластик провода менее термостойкий чем корпус ВАГО.
  21. Гость Сергей
    #35 Гость Сергей Гости 27 июля 2018 13:00
    0
    Все зависит от предназначения проводки. Прокладка новой это одно, реанимация старой совсем другое. В первом случае можно использовать любые способы соединения, предложенные автором и комментаторами, главное соблюсти нормы и правила ПБ, чтобы протекающим токам соответствовали площадь провода, ВАГи, клеммные колодки и пр. А вот восстановление старых распредкоробок, наращивание проводов и др. требует других подходов. Речь идет о домах, которым 30 лет и старше. Проводка в основном там АЛ. Бывает и медь, но редко. Поэтому я использую только винтовые клемники, очень легко соединять медь и АЛ, главное, чтобы каждый провод попал под два винта. Прослабление винтового соединения не будет, если затянуть винты от души.(Ведь не зря все счетчики электроэнергии оборудованы клемными колодками на винтах) Заодно проверите качество самих клемников, если щелкнет, то г. Клемники тоже следует подбирать по току и диаметру. отверстия
  22. Эдуард Кирсанов
    #36 Эдуард Кирсанов Гости 1 августа 2018 12:40
    0
    Не могу согласиться, что пайка хуже сварки. Ее незаслуженно переместили на второе место. Сварка только на кончике скрутки. Там в этом шарике невесть какая смесь может образоваться при использовании графита. А пайка по всей длине скрутки определенно надежнее.
    Согласен как минимум на знак равенства между этими двумя способами. Сам всегда паяю медь.
  23. санек
    #37 санек Гости 2 августа 2018 22:04
    0
    все медные кабеля в распайке скрутка хорошая нареканий нет
    1. DimMas
      #38 DimMas Гости 3 августа 2018 23:14
      0
      Умники электрики со столетним стажем собрались Винтовое самое быстрое и надежное
      1. Гость андрей
        #39 Гость андрей Гости 15 августа 2018 09:53
        0
        Далеко не самое надёжное - винты нужно периодически подтягивать. Также как и гайки с гроверами в щитах (в старых). Самое надёжное - сплошной кабель вообще-то. А так - скрутка с пропайкой. Медь с алюминием так можно тоже соединять после облуживания проводов.
  24. DimMas
    #40 DimMas Гости 3 августа 2018 23:29
    1
    Ваго вообще не зачет , я всегда коробки собираю на клемниках.
  25. Дмитрий
    #41 Дмитрий Гости 7 августа 2018 10:48
    0
    22 года в энергетике работаю - ваго держит ас 15 на производстве в вибронагруженном оборудовании годами , не то что вонючий бойлер в хавире , один раз только ваго выгоревший видел - когда в него умник какой то плохонькую скрутку из 3 проводов засунул - покупайте оригинальные и будет вам счастье )))) ваго для монолитых продовов вот с нашим проводом плохо живут через 3 года в цехах где вибрация освещение отдельными светильниками мозги любило , вызывали рекламациями , но с иностранным проводом живёт нормально , а кабеля наши расейские они же хоть из медяхи , но непохоже что из электротехнической отожжённой , кто искал кабеля по классам гибкости и общался с поставщиками - изготовителями , думаю поймёт меня , винтовое соединение вообще под вопросом с такими кабелями - протягивать надо и контролировать , пайка впринципе приемлимый вариант ,но время уходит и флюс надо удалять тчательно , опрессовка по пуэ , сварка - как сварщик впрошлом - сварку без флюса ( кроме кузнечной ) вообще не рассматриваю , но заказчику нравится , бабла можно зарядить - типа все лохи один я варю - эксклюзив )))) хотя рассуждать мы все спецы , а на объектах крутят скрутки и на это сизы наворачивают с умным видом - вот и всё искусство электромонтажа ))))))
    1. Гость Сергей
      #42 Гость Сергей Гости 8 августа 2018 20:33
      2
      Все видели как устроена ВАГО? - Прорезь в пластинке, в которую вставляются провода, все запрессовано в пластик. Вы площадь контакта знаете??? Какие к черту 25 или 32 Ампера? Ваги - только на "свет". Самое надежное - сварка, наконечник, скрутка и СИЗ!
    2. Гость Андрей
      #43 Гость Андрей Гости 15 августа 2018 09:56
      0
      Так сварку с флюсом и нужно делать. Бура - отличный вариант!
«Сделай сам – своими руками» - сайт интересных самоделок, сделанных из подручных материалов и предметов в домашних условиях. Пошаговые мастер-классы с фото и описанием, технологии, примеры работ - все, что нужно для рукоделия настоящему мастеру или просто умельцу. Поделки любой сложности, большой выбор направлений и идей для творчества.
Мы в соц. сетях
Подпишитесь на обновления
Яндекс Дзен
© sdelaysam-svoimirukami.ru, 2009 - 2018
Если Вы нашли ошибку на сайте
Войти через:
Вконтакте Одноклассники facebook