Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал
Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.
Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.
Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:
  • автоматические дневные ходовые огни;
  • видео регистратор, который включается вместе с двигателем;
  • пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.

Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Для начала разберем схему


Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:
  • например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;
  • или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.

Инструменты и материалы


1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

Пошаговый процесс монтажа


Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.
1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Монтаж проводов внутри автомобиля


Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.
Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Проверяем предохранители в блоке.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Окончательно закрепляем модуль в консоли.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Подключение пневматического сигнала


Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.
Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.
Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (2)
  1. Гость Дмитрий
    #1 Гость Дмитрий Гости 11 октября 2018 10:35
    3
    Пайка гибкого проводника не любит вибрацию. Отламывается на границе жесткий/мягкий. Может в клеевой термоусадке и проканает, но без гарантий. В автотехнике используют обжим гибких проводов, но лучше если это будет цельный провод.
    А потом мы покупаем машину с такими наворотами, и когда перестает что-то работать, начинается поиск "куда идет эта гофра?" - под торпедой, в позе буквы ЗЮ, без какой-либо схемы проводки, через час, матерясь на все на свете, находим ЭТО - оказывается, белый провод переходит в зеленый, а синий в черный! Хозяин при этом стоит с невинной рожей. Это просто обычные будни автоэлектрика.
  2. Аркадий
    #2 Аркадий Гости 28 января 2020 01:39
    0
    Интересно, от куда они берутся те, кто считает, что нужно выключать ДХО при включении габаритов.
    Стандартная ситуация, яркий солнечный день - габариты выключены, включены ДХО. Становится пасмурно, включаем габариты, чтобы сделать более заметным ТС, а тут по какой-то непонятной схеме ДХО отключаются. Как-то странно вышло.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники