Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » 6 способов предотвратить раскручивание гайки
6 способов предотвратить раскручивание гайки

Резьбовые соединения достаточно надежны и эффективны. Они считаются одними из самых распространенных и экономически выгодных. Однако при воздействии вибрации существует вероятность их ослабления. Это часто можно видеть на примере гаек, произвольно раскручивающихся во время работы всевозможных устройств. Поэтому были разработаны методы, способные снизить данный эффект или полностью устранить его.

Способы избежать раскручивания гайки

1. Использование шайбы. Этот способ является одним из самых распространенных. Его используют при изготовлении бытовой техники и некоторых типов промышленного оборудования. Он не отличается высокой степенью надежности и предполагает защиту от произвольного раскручивания. На резьбу надевают шайбу из мягкого металла, а после этого закручивают гайку, выжимая ее.

2. Шайба и гровер. Более надежный способ, практикуемый, а транспортной промышленности. Предохраняет резьбовое соединение от произвольного раскручивания даже при наличии небольшой вибрации. Сначала на резьбу надевают обычную шайбу, а затем гровер. После этого закручивают гайку. Гровер тут служит своеобразной пружиной, создавая напряжение, препятствующее раскручиванию.

3. Специальная гайка с фиксатором. Метод с использованием специальной гайки нельзя назвать самым эффективным. Однако он имеет место в мировой практике, и используется на некоторых видах производства.

4. Использование фиксатора резьбы. Состав наносят на место, где будет находиться гайка, после чего ее надевают на резьбу. Это достаточно эффективный способ предотвратить произвольное откручивание, но на его эффективность влияет изменение температуры, повышенная влажность и воздействие активных веществ. Поэтому его область применения ограниченна.

5. Применение двух или более гаек. Один из самых надежных методов. На резьбу накручивают сразу две гайки. После зажима первой производят отдельное затягивание второй, удерживая первую в исходном положении и даже пытаясь ее немного открутить.

6. Фиксация с помощью шплинта. Это самый надежный метод, способный выдержать практически любое внешнее воздействие и сильную вибрацию. Его используют на особо ответственных участках. Гайку полностью закручивают. Затем с помощью дрели и тонкого сверла проделывают отверстие, пронизывающее ее вместе с болтом. В полученное отверстие вставляют шпильку, усики которой разгибают, предотвращая выпадение. Такую гайку можно сорвать только при очень сильном вращательном воздействии по направлению резьбы.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (9)
  1. Andrew
    #1 Andrew Гости 27 сентября 2018 13:17
    3
    Гровер препятствует раскручиванию за счет того, что врезается в соединяемые поверхности
    1. яч  м
      #2 яч м Гости 27 сентября 2018 17:20
      0
      верно
    2. Гость Павел
      #3 Гость Павел Гости 27 сентября 2018 18:59
      1
      Соответственно, если его поставить с простой шайбой, как пишут в статье, то смысл гровера пропадает.
  2. SJDESV
    #4 SJDESV Гости 27 сентября 2018 17:23
    0
    Два года был техником самолета( после ВУЗа), все гайки или на шплинтах или на нихромовой проволоке. Причем шплинты не просто болтались, а их зарубали в корончатую гайку, проволоку тоже по особому крутили
  3. Гость Мирон Осадчий
    #5 Гость Мирон Осадчий Гости 27 сентября 2018 22:23
    0
    Не гровер, а шайба Гровера. А ещё существует, например, шайба ШЕЗ, шайба Егорова замковая. И ещё много чего.
    1. Гость Виктор
      #6 Гость Виктор Гости 28 сентября 2018 10:33
      1
      В документации применяется "Гровер", "шайба Гровера" применяется крайне редко. И то и то является правильным определением.
      А чтоб не раскрутилось, можно применить пару витков нитки. На нитку накрутить гайку.
  4. Гость Сергей
    #7 Гость Сергей Гости 29 сентября 2018 13:16
    1
    А еще можно посолить резьбу в том месте где будет гайка.
  5. Сергей Щербаков
    #8 Сергей Щербаков Гости 29 сентября 2018 18:08
    0
    Самый надёжный и самый менее трудозатратный это кернение резьбы вместе со прикосновение с гайкой, по надёжности можно поспорить со шплинтом ибо шплинт может прожаветь и выпасть, а керненая гайка не открутится при желании
  6. i0ch
    #9 i0ch Гости 8 октября 2018 16:22
    0
    спец блин гровер чс шайбой наворачиват
    я балдею
    наверное понятно выражение "советское"
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: