Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как получить дистиллированную воду в домашних условиях
Как получить дистиллированную воду в домашних условиях

Если у вас дома есть увлажнитель воздуха, паровая швабра, утюг с отпаривателем или аналогичное оборудование, то вы знаете, что для их работы нужна чистая, а лучше всего дистиллированная вода, так как от воды из-под крана в таких приборах образуется накипь, и они выходят из строя.
Под дистилляцией подразумевается превращение воды в пар, который в процессе остывания конденсируется в чистую H2O без дополнительных примесей. Сегодня я расскажу, как я собрал простой, но надежный дистиллятор для получения дистиллированной воды на собственной кухне.

Что потребуется

Я использовал следующие материалы:
  • Две банки под закручивающуюся крышку.
  • Две крышки и трубку из-под кофе на вынос.
  • Винтовые кольца на банку, но подойдут две обычные винтовые крышки.

  • Гибкая трубка для соединения двух емкостей.

Дополнительно потребуется кастрюля или другая емкость для кипячения воды на паровой бане, а также для охлаждения второй банки с конденсатом.
Из инструментов потребуется:
Нож или ножовка с мелкими зубьями.
Пистолет под горячий клей.

Сборка дистиллятора

У меня было два кольца, которые используются для накручивания на банку, я их использовал для фиксации крышек. Если таких колец нет, фиксирующие кольца можно изготовить самостоятельно, вырезав верхнюю часть с обычной крышки.
От коктейльной трубки я отрезал два небольших отрезка длиной около 5 см каждый. На них надел гибкую трубку: использовал трубку для аквариума, так как она идеально подходит по диаметру и получается плотное соединение. Горячим клеем заделал щель в крышке. Получилось прочно и герметично.

Затем сразу надел два фиксирующих кольца, направленные закруткой в разные стороны.

Потом собрал такую же конструкцию с другого конца гибкой трубки, в одну из банок налил воду из-под крана и закрутил крышки. Вот такая получилась конструкция.

Дистилляция

Для охлаждения пара пустую банку поместил в стеклянный графин, чтобы можно было налить туда холодной воды или насыпать льда.

Банку с водой, подлежащую нагреву, поместил в кастрюлю, налил в нее воду и поставил на конфорку печи.

Когда вода в первой банке нагрелась, начал образовываться водяной пар, который по трубке поступал во вторую емкость, где конденсировался в чистую дистиллированную воду.

Получилось очень медленно, так как вода в кастрюле кипела сильнее, чем происходило испарение жидкости в банке. Здесь я понял свою ошибку: нужно было использовать не стеклянную банку, нагреваемую на водяной бане, а металлическую емкость, которую можно было бы поставить непосредственно на конфорку для быстрого получения большого количества пара.
Надеюсь, мой опыт поможет вам сделать практичный дистиллятор для дома и не допустить некоторых ошибок.
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. RuslanME
    #1 RuslanME Посетители 8 сентября 2018 07:14
    5
    может быть, былоб проще натянуть один конец трубки на кончик носика чайника =)
  2. Николай
    #2 Николай Гости 8 сентября 2018 15:53
    2
    купите простой самогонный аппарат и делайте дисцилированную воду
  3. Сергей K
    #3 Сергей K Посетители 8 сентября 2018 20:04
    1
    Самый простой способ получения дистиллированной воды - получение ее из бытового кондиционера. Найдите капающий на улице кондиционер и придумайте как направить живительную влагу в нужную вам емкость. ВСЕ!
    Единственный минус - работает только летом, когда кондеры включают ;)
  4. L_Anatol
    #4 L_Anatol Гости 8 сентября 2018 23:23
    2
    Проще купить (изготовить) САМОГОННЫЙ АППАРАТ - он эти функции обеспечит !
  5. Гость Алексей
    #5 Гость Алексей Гости 9 сентября 2018 11:18
    1
    Эта вода станет "золотой", если посчитать стоимость затраченного газа(электричества)
  6. Гость Михаил
    #6 Гость Михаил Гости 11 сентября 2018 13:22
    0
    а просто пойти и купить в аптеке? Хотя как сервисный инженер с почти 30 летним стажем,я не рекомендовал бы использование дистиллированной,кипяченой или после фильтра воды. Просто чаще надо чистить приборы от накипи.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: