Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Десульфататор АКБ из хлама
Всем привет! Сделать простейший десульфататор из старых и ненужных вещей вполне возможно минут за 15, если конечно знать, что и из чего делать. У любого нормального радиолюбителя по любому много всевозможного электронного хлама. И если поскребсти по сусекам, то можно найти все что нужно. В принципе, все доступно и взаимозаменяемо.
Итак, свинцовые аккумуляторы подвержены сульфатации. Это процесс, при котором пластины аккумулятора покрываются сульфатом. От этого явления аккумулятор портится по емкости и току.
Для того чтобы избавится от сульфатного налета, я буду подвергать аккумулятор воздействию высокого напряжения на высокой частоте.
Десульфататор АКБ из хлама

Высокое напряжение я буду брать из платы питания ртутной лампы сканера документов. Как её найти в сканере и подключить я не покажу, так как это индивидуально для каждого сканера.
Десульфататор АКБ из хлама

На кончик одного из высоковольтных проводов подключаю медную пластинку по краям покрытую изолятором. А второй высоковольтный провод прикручиваем к клемме аккумулятора.

Переходим к восстановлению аккумулятора

После этого подаем питание на плату 12 Вольт. Внимание! Опасное напряжение!
Десульфататор АКБ из хлама

Теперь необходимо зажать на второй клемме аккумулятора пластинку так чтобы прямого контакта не было. А ток проходил по максимально короткой искровой дуге.
Десульфататор АКБ из хлама

Десульфататор АКБ из хлама

Десульфататор АКБ из хлама

Для получения лучшего результата необходимо. Бить высоким напряжением аккумулятор от 30 минут до 3 часов. После отключить данную конструкцию и поставить аккумулятор на зарядку. После разрядить и повторить все сначала.
Повторять до тех пор, пака емкость аккумулятора не увеличивается.
Также можно ударить шекером. Данная методика применима и к ni-cd аккумуляторам.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. А.Г.
    #1 А.Г. Гости 30 августа 2018 18:39
    0
    И много восстановлено аккумов таким образом?
  2. vit152
    #2 vit152 Посетители 31 августа 2018 07:32
    0
    2 штуки и оба от delta
  3. Виталий
    #3 Виталий Гости 31 августа 2018 16:39
    0
    Вы налет на пластинах сами видели или просто предположили что он есть?
    И что там с химией/физикой процесса? Научное обоснование метода есть?
  4. Гость Владимир
    #4 Гость Владимир Гости 1 сентября 2018 22:53
    0
    Ерунда и сложный процесс, а результат сомнительный. Лучше всего производит десульфатацию батареи автоматическое зарядное устройство посредством полного заряда и разряда малым током до значения примерно 11,8 вольт, затем снова заряд. Несколько циклов и батарея снова в хорошем состоянии.
  5. Гость Евгений
    #5 Гость Евгений Гости 4 сентября 2018 02:12
    2
    Самый простой "десульфататор" - зарядное устройство, параллельно которому подключена лампочка. Она выбирается так, чтоб ее рабочий ток был в пять - десять раз меньше тока зарядки. Есть тонкость - в цепи заряда не должно быть конденсаторов большой емкости. Желательно также в выпрямителе иметь не мост, а один диод. То есть - зарядка должна проводиться импульсным током. А в паузах между импульсами аккумулятор разряжается через лампочку.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: