Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как выкрутить обломок шпильки экстрактором
Способов извлечения обломка сломанной шпильки или болта довольно много. Но этот метод можно назвать традиционным или классическим. Тут от вас не потребуется никакой самодеятельности или смекалки, а все лишь несложное выполнение определенной, давно отработанной инструкции.
Я не скажу что это происходит регулярно, но случаев слома шпильки при ремонтных работах в автомеханике довольно много. И для этих случаев уже дано придумали специальный инструмент под названием экстрактор.
Обычно они продаются наборами различных диаметров, универсальный ремонтный комплект так сказать.
Как выкрутить обломок шпильки экстрактором

Каждый экстрактор имеет свой номер.

Сверху на коробочке или внутри, в инструкции, для каждого номера указан свой применяемый диапазон значений. В данном случае тут три строчки. Самая верхняя это порядковый номер. Чуть ниже начальный и конечный размер отверстия для которого может подойти данный экстрактор в дюймах. И последняя строчка начальный и конечный размер резьбы.

Работа с таким инструментов незамысловата. Сначала в обломке по центру сверлим отверстие. Далее вставляем экстрактор и с помощью него выворачиваем фрагмент резьбы.

Извлекаем обломки шпильки экстракторами

От теории перейдем к практике. Специально сломанной и застрявшей резьбы у меня нет, но я сделаю полную имитацию, чтобы наглядно показать весь процесс целиком. Я подготовил толстостенный профиль с отверстиями, в которых нарезана резьба. К этим отверстиям я приготовил болты.

Беру эти болты, молотком загрубляю резьбу и заворачиваю гаечным ключом с усилием в профиль. Все очень плотно и вы не сомжете мне сказать что это ни грамма не похоже на реальные условия.

Болгаркой спиливаю головки заподлицо.

Первое, что нужно сделать - просверлить отверстие ровно по середине. Для этого берем керн и керним точку, чтобы сверло не скакало в начале сверления.

Точка от кернения.

Теперь необходимо просверлить отверстие, диаметр которого должен быть примерно равен половине толщины болта. В данном случае болт М16, диаметр резьбы у него 16 мм. Берем сверло в два раза меньше и сверлим отверстие диаметром примерно 8 мм.

Получилось довольно ровно по центру.

Вставляем соответствующий экстрактор и начинаем вращение в левую сторону. Для поворота экстрактора обчыно используют вороток, но если его нет вполне подойдет разводной ключ.

Как только экстрактор произведет зацеп, начнет выворачиваться сам обломок резьбы.

Надеюсь понятно. Теперь переходим к более большому болту. Все точно так же: по центру сверлим отверстие.

Вставляем экстрактор и вывинчиваем в левую сторону.

Чтобы освободить инструмент, зажимаем обломок в тисках, либо в ручных зажимах. И ключом поворачиваем в правую сторону относительно куска резьбы. Выворачиваться все довольно просто.

Вот такой нехитрый и годами отработанный способ.

Хочу добавить, что не следует сверлить отверстие слишком большого диаметра относительно резьбы, так как тонкие стенки в шпильке будут развальцовывать саму резьбу, что будет негативно сказываться на вывинчивании.
Особенно аккуратно нужно обращаться с экстракторами малого диаметра, так как они очень часто ломаются.
Если обломок никак не хочет поддаваться - нагрейте узел и сбрызнете его смазкой.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: