Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Уход и заточка опасной бритвы
В наше время современных, многолезвийных, электрических и даже электронных (умных) бритв, возвращается мода на такой инструмент, как опасная бритва.
Уход и заточка опасной бритвы

После её приобретения, у тех кто впервые хочет начать пользоваться этим прекрасным средством бритья, возникает проблема содержания и ухода за этим тонким и капризным инструментом. А дело это непростое и хлопотное, требующее постоянного внимания. Опасную бритву необходимо постоянно смазывать специальным маслом. Металл, из которого сделана бритва, имеет неприятное свойство темнеть, а при оставлении на длительные сроки и вовсе ржаветь! От из любого другого металла, других сплавов, хорошей бритвы не получится. Уход за опасной бритвой, помимо хлопот, ещё и влетит Вам в копеечку, поскольку специальные, лицензированные средства для её ухода стоят немалых денег. Туда входят разнообразные абразивы, масла, жидкости для очистки и тому подобные сопутствующие принадлежности. А потому предлагаю найти им более дешёвую, но при этом не менее эффективную замену, которой лично я успешно пользуюсь уже несколько лет и моя бритва нисколько от этого не страдает и не портится. Итак, начнём с абразивов.
  • Абразив для правки режущей кромки бритвы можно заменить обычной тальковой детской присыпкой, купленной в аптеке.
  • Абразив для шлифовки заменяем мелом. Простым, канцелярским мелом, истолчённым в пыль.
  • Абразив для капитальной заточки, которая проводится минимум раз в месяц, очень хорошо подойдёт паста гои.
  • Очиститель для лезвия после использования, заменим медицинским спиртом.
  • Антикоррозийное масло для опасной бритвы, заменяем на детское масло, купленное так же в аптеке.

Уход и заточка опасной бритвы

Заточка бритвы

Новая бритва, купленная в магазине, не заточена полностью и не пригодна для бритья, по этому надо её сначала заточить. Для этого стелим на абсолютно ровный край стола (ЭТО ВАЖНО!) лист наждачной бумаги Р 400 (нулёвка), кладём на лист лезвие бритвы всей плоскостью и круговыми движениями, по часовой стрелке, затачиваем лезвие. Лезвие имеет такую форму, что положив его на ровную поверхность всей плоскостью, поверхности будет касаться только обух лезвия и сама режущая кромка бритвы под определённым углом, так что ошибки при такой заточке исключены. Заточку с одной стороны продолжать непрерывно в течении пяти-семи минут. Потом ту же процедуру повторяем с другой стороной лезвия. После заточки, правим лезвие на бруске с кожей и пастой гои, держа бритву направлением лезвием к себе, не менее пятидесяти движений от себя на одну сторону.
Уход и заточка опасной бритвы

После этого повторяем процедуру с другой стороны бруска, где расположена ткань хб с посыпанным на неё тальком.
Уход и заточка опасной бритвы

Ниже я приведу, как изготовить такой брусок. Теперь остался последний штрих: на кусок мягкой ткани посыпаем истёртый в пыль мел и, осторожно, не касаясь режущей кромки, протираем лезвие.
Уход и заточка опасной бритвы

После этого, если Вы не собираетесь применять её немедленно, так же аккуратно протираем лезвие маслом и убираем в какое-нибудь сухое место. Я для этой цели использую коробочку с маленькими мешочками соли, которые впитывает влагу из окружающего воздуха.
А теперь изготовим брусок для правки бритвы перед бритьём. Для его изготовления понадобится:
  • Деревянный брусок (примерно 30 × 5 × 2 см.)
  • Кожа натуральная. Лучше от старого ремня.
  • Мягкая, но толстая ткань ХБ.
  • Клей ПВА.

Для начала обработаем брусок наждачной бумагой по дереву или рубанком. Чтоб он стал гладкий. Затем, приделаем к бруску какую-нибудь рукоять, чтоб удобнее было удерживать его во время правки. Я взял рукоять от шпателя. Теперь, предварительно нанеся на брусок клей, оборачиваем его толстой хб тканью. Подрезаем и сворачиваем углы таким образом, чтоб ничего не торчало. И сразу, не дожидаясь высыхания клея, приклеиваем по всей полкости одной из сторон кожаный лоскут. Кладём всё это дело под пресс. Можно прижать тяжёлыми книгами. Ждём указанное на этикетке клея время до полного засыхания. Теперь можно пользоваться.
Уход и заточка опасной бритвы

Уход и заточка опасной бритвы

Правьте бритву не только перед битьём, но и после. И хотя бы раз в месяц проводите капитальную заточку на нулевой наждачке Р 400. Не забывайте протирать мелом и маслом. Соблюдая все эти нехитрые правила, Ваша опасная бритва верно прослужит Вам многие годы.
Уход и заточка опасной бритвы
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: