Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Кристаллы из ацетата меди в домашних условиях
Добрый день! Наверняка Вы слышали о выращивании кристаллов в домашних условиях из разного рода реактивов: железного или медного купороса, поваренной соли, лимонной кислоты. От реактива зависит цвет кристалла. В этот раз мы будем выращивать красивые черные кристаллы из ацетата меди.
Кристаллы из ацетата меди в домашних условиях

Но вначале давайте получим сам ацетат меди (а в полученном растворе будут расти наши кристаллики).

Понадобится

Итак, нам понадобятся:
  • Медный купорос – это удобрение, продаётся в магазинах для дачи;
  • Пищевая сода и уксус 9% – можно найти в продуктовом магазине;
  • Дистиллированная вода – в строительном магазине.

Также нам понадобится одноразовая посуда: стаканчики, ложки, - и несколько фильтров: кофейный или, предпочтительнее, химический.

Получение кристаллов из ацетата меди

Вначале готовим раствор медного купороса. Насыпаем на дно стаканчика купорос:

И заливаем дистиллированной водой по половины. Размешиваем до полного растворения вещества.

Теперь мелкими порциями (горками на краю ложки) добавляем соду. Сразу после добавления следует прикрыть стаканчик салфеткой, ибо в результате реакции выделяются пузырьки углекислого газа, которые несут с собой частицы раствора. Уравнение реакции представлено ниже.

А вот так «шипит» раствор:

Когда углекислый газ перестанет выделяться, следует прекратить добавлять соду и дать раствору недолго отстояться. В результате сверху образуется прозрачный слой раствора:

Затем переливаем жидкость в другой стаканчик (она нам не нужна) и промываем осадок основного карбоната меди. Для этого добавляем к нему немного дистиллированной воды, перемешиваем, даём отстояться и сливаем жидкость. Эту процедуру надо повторить два-три раза.
Далее снова доливаем к веществу дистиллированную воду и пропускаем раствор через фильтр: нам нужно собрать осадок.
Как только мы отфильтровали осадок, его надо промыть пару раз на фильтре. Для этого доливаем туда воду и слегка перемешиваем.

После этого прямо с фильтром кладём осадок на салфетку, чтобы он чуть подсох.

Когда осадок подсохнет, переносим его в новый стаканчик. Далее нам понадобится уксус. Его добавляем в раствор небольшими порциями, пока весь осадок не растворится.
Уравнение реакции:

Раствор становится тёмно-синего цвета.

Осадок, как и ацетат меди, имеет довольно малую растворимость, из-за этого он не особо растворяется при добавлении уксуса. Когда осадок растворится, фильтруем раствор.
Отфильтрованный раствор имеет красивый тёмно-синий цвет.

Оставляем полученный раствор на неделю. За это время в нём начнут образовываться маленькие кристаллики.

Через неделю переливаем раствор в другой стаканчик, кристаллики на дне высыпаем на салфетку.

Выбираем тот, который нравится больше всего, и привязываем к леске. Опускаем в раствор расти. Теперь остаётся только ждать. Каждую неделю раствор следует переливать в новый стаканчик, чтобы кристаллик рос с максимальной скоростью.

Во время роста леска также обрастает кристаллами, от которых следует избавляться. Только делать это надо с большой осторожностью, чтобы не повредить основной кристалл.
На этом моя статья подошла к концу. Всем удачи в повторении!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: