Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как восстановить пластмассовую шестеренку
Как восстановить пластмассовую шестеренку

В сегодняшнее время, вокруг нас работают очень много механизмов где используются пластмассовые шестеренки. Причем, это могут быть как и игрушечные машинки, так и вполне серьезные вещи, к примеру, антенный подъемник в автомобиле, редуктор спиннинга, и тп. Причины поломки шестеренок могут быть разные, конечно большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией, но сейчас не об этом. Если уж вы попали в такую ситуацию и у вас сломало пару зубьев шестерни, то выход есть как не платить за дорогостоящую деталь, а восстановить ее простым способом.

Понадобится для восстановления

  • Ненужная зубная щетка.
  • Моющее средство.
  • Двухкомпонентный эпоксидный клей - холодная сварка для пластика.

Клей холодная сварка должен быть жидкий, в тюбиках. Обязательно смотрите на упаковке, чтобы он подходил для склеивания пластмассовых и пластиковых деталей. Такой двухкомпонентный клей можно купить как в магазине автозапчастей, так и в строительном магазине. Если у вас возникнут затруднения и вы не сможете найти такой, в конце статьи я расскажу как сделать похожий аналог.

Восстановление пластмассовой шестеренки

Подготовка

Первомым делом необходимо подготовить поверхность шестеренки. Промываем ее многократно в теплой воде с моющим средством, активно работая зубной щеткой. Наша задача обезжирить и удалить смазку со всех граней.
После того как обезжировка проведена, высушите ее насухо.

Готовим клей

Теперь подготовим клей. Смешаем на небольшом кусочке картона компоненты в пропорции как в инструкции. Хорошо перемешаем.
Вообще, перед открыванием клея, рекомендую тщательно ознакомиться с его инструкцией, особенно с временем полного и частичного затвердевания, так как у разных производителей эти данные могут кардинально отличаться.
Если консистенция получилась жидкая - дайте ей немного постоять, пока она начнет отвердевать.

Восстановление зубьев

В моем случае сточено несколько зубьев, ситуация исправима. Мажем клей на то место, которое нужно восстановить. Клей должен быть очень густым, но пластичным.

Делаем такой своеобразный бугорок.

Кладем шестеренку на импровизированную подставку, для того чтобы клей ещё больше загустел. Все опять же индивидуально, мне понадобилось лично минут 20, чтобы консистенция заметно загустела.

Ускорить реакцию и уменьшить время загустения можно нагреванием. К примеру взять фен и начать нагревать клей на шестеренке.

Восстановление зубьев

Теперь самый ответственный момент - прокатка зубьев. Узел где эксплуатировалась шестерня, а именно другая шестеренка с которой непосредственно контактировала наша сломанная, нужно обильно смазать смазкой, солидолом или литолом.
Устанавливаем сломанную шестерню и прокатываем несколько раз по другой.

В результате другая шестеренка прокатает след на густом клее.

Теперь вы понимаете, что прежде чем прокатывать зубья, эпоксидный клей на шестеренке должен затвердеть до консистенции твердого пластилина.
Благодаря смазке клей не прилипнет на другую шестеренку.

Затвердевание

Аккуратно извлекаем восстановленную делать из механизма и оставляем ее для окончательного затвердевания, обычно на сутки.

Вот таким несложным способом можно довольно просто восстановить сломанные шестерни.

Чем заменить эпоксидный клей?

Если вы не нашли клей, я могу вам порекомендовать сделать немного похожий состав.
Для этого понадобится:
  • Эпоксидная смола с отвердителем.
  • Цемент сухой.

Покупаем обычную прозрачную или желтоватую эпоксидную смолу с отвердителем. Эти два компонента зачастую продаются вместе.
В пропорции указанной в инструкции, спешиваем компоненты для получения нужного количества клея. Добавляем цемент. Только не цементно-песчаную смесь, а именно чистый цемент. Пропорции примерно два к одному. То есть две части клея и одна цемента. И все очень тщательно перемешиваем. Клей готов, а дальше все как по инструкции выше.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (12)
  1. Гость Алексей
    #1 Гость Алексей Гости 13 мая 2018 21:14
    0
    3D притер решает подобные проблемы куда гораздо более приятным и творческим образом. Да, не самый мощный и очень бюджетный 3D-шник, тем не менее при увеличении стола до 17 х 17 см я печатаю изделия размером 15 х 15 х 14 см. Этих размеров достаточно для печати большинства утилитарных вещей.
    1. Илья
      #2 Илья Гости 16 мая 2018 09:52
      0
      Алексей, Вы для создания 3D-моделей какими программами пользуетесь. Немного о своем принтере рассказать можете? что за модель? Какие 3D программные макеты понимает?
  2. Интересно
    #3 Интересно Гости 13 мая 2018 22:27
    2
    Автор, интересная идея. Есть ли информация о том сколько прослужит такая шестерня?
  3. Вася
    #4 Вася Гости 13 мая 2018 23:21
    9
    Убогий совет, ни одна эпоксидка не обладает адгезией с материалами из которых сделаны современные шестерни в бытовых приборах, за исключением текстолитов.
  4. Гость Николай
    #5 Гость Николай Гости 14 мая 2018 08:59
    8
    Полиэтилен, фторопласт и некоторые другие полимеры не клеятся вообще
  5. Александр Волк
    #6 Александр Волк Гости 14 мая 2018 09:02
    2
    Замечательно! Только одно "но". Такие шестерни, как правило, делаются из виниловых или изопропиловых пластиков, к которым эпоксидные компоненты липнут очень плохо. Поэтому большую нагрузку такие восстановленные шестерни долго не выдержат
  6. lexx
    #7 lexx Гости 14 мая 2018 09:17
    0
    а почему результат в работе не показали? отвалится этот клей от шестеренки после высыхания под нагрузкой. 3D принтер только решит проблему с заменой ломанной шестеренки
  7. Гость
    #8 Гость Гости 14 мая 2018 13:48
    11
    Некоторые тут про 3D притер говорят, как будто он у всех есть в доступе. А иначе для чего этот сайт? На месте автора я бы перед заливкой компаунда сделал бы на шестеренке несколько углублении под разными углами тонким сверлом. Затвердевший клей в этих углублении будет играть роль "защелок", что даст дополнительную прочность соединения с пластмассой.
  8. Гость Александр
    #9 Гость Александр Гости 16 мая 2018 16:58
    0
    Нет 3D принтера, возьмите 3d ручку, и таким же макаром отработайте
  9. Гость Владимир
    #10 Гость Владимир Гости 17 мая 2018 20:06
    0
    Ну, господа, вы и заелись, кто предлагает применить 3D-принтер, -ручку. На этом сайте предлагают, как можно быстро решить возникшую задачу. А дальше хоть инопланетян приглашайте!
  10. Гость Леонид
    #11 Гость Леонид Гости 18 мая 2018 17:00
    4
    Не занимайтесь ерундой. Ничего путёвого не получится. Проверено. Самый лучший способ - новая шестерёнка
  11. gvsp
    #12 gvsp Посетители Сегодня, 16:43
    0
    Подобные шестерни в 90% случаев сейчас из полиамида. Адгезия к нему у клея будет не очень. Если шестерня несёт какую то нагрузку, а не стрелочку в приборе поворачивает, то долго не проживёт. А для 3D принтера мне кажется разрешения печати не хватит, нужна будет постобработка.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: