Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Переделка шуруповерта на Li-ion без BMS
У многих мастеров на службе имеется аккумуляторный шуруповерт. Со временем батарея деградирует и все меньше и меньше держит заряд. Износ аккумулятора очень сильно влияет на время автономной работы. Постоянная подзарядка не выручает. В данной ситуации помогает «перепаковка» аккумулятора такими же элементами. Самые часто используемые элементы в аккумуляторах шуруповерта, это типа размер «SC». Но самое ценное у мастера, это ремонт своими руками.
Переделаем шуруповерт с батареей на 14.4 вольта. В шуруповертах часто используют мотор на широкий диапазон питающего напряжения. Так что в данном случае можно применить всего три Li-ion ячейки формата 18650. Платы контроля использовать не буду. Разряд элементов будет видно в работе. Как только не закручивается саморез, например, пора ставить на зарядку.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Переделка шуруповерта на Li-ion без платы BMS

Для начала разбираем нашу батарею. Внутри ее находится 12 элементов. 10 штук в один ряд и 2 во втором ряду. Ко второму ряду элементов приварена контактная группа. Оставляем пару элементов с контактной группой, остальное утилизируем.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Теперь нужно припаять провода для дальнейшей работы. Контакты оказались из материала, который не получается залудить, поэтому припаиваем провода к элементам. Минус к корпусу элемента, а плюс непосредственно к плюсовому пятачку. Старые элементы выполняют роль опоры в работе не участвуют.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Применять буду литий-ионные аккумуляторы формата 18650. Элементы бу. Нужны для доработки высоко-токовые элементы. Я свои элементы «переодел» в термо-усадку от Sanyo, старая была изрядно потрепанная. Проверил остаточную емкость Imax.
Соединяем аккумуляторы последовательно и припаиваем элементы головы. Аккумулятор практически готов.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Теперь обеспечим комфортную зарядку. Нужно установить разъем на четыре контакта. Я применил разъем со старой материнской платы на нужное мне количество контактов. Ответную часть взял со старого компьютерного блока питания.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Вырезаем отверстие под разъем. Разъем заливаем эпоксидным клеем или супер клеем с содой. Так же припаиваем провода.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Припаиваем провода к элементам. Провод с первого контакта разъема на плюс батареи. Провод со второго контакта разъема на плюс второго элемента, он же минус первого элемента и так далее. Так как заряжать буду «умным» зарядным устройством, то нужно сделать балансировочный провод.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Переделка шуруповерта на Liion без BMS

В качестве разъема для подключения к зарядному устройству, буду использовать провод от блока питания компьютера. Провод через который запитывался флоппи дисковод. Отрезаем все ключи с разъема и он прекрасно подходит под зарядное. Распаивается просто. Красный провод к первому контакту разъема аккумулятора. Черный провод ко второму контакту разъема аккумулятора и т. д.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Подключаем к зарядному устройству и не забываем о силовых проводах. Проводок у нас является балансировочным. Устанавливаем на зарядном устройстве балансировку и ждем полного заряда.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Таким не хитрым способом можно для дома доработать аккумулятор шутуповерта.
Переделка шуруповерта на Liion без BMS

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (18)
  1. убогий колхоз
    #1 убогий колхоз Гости 10 мая 2018 07:34
    5
    ахаах невероятно просто. колхоз!
  2. Гость АНДРЕЙ
    #2 Гость АНДРЕЙ Гости 10 мая 2018 14:00
    3
    БЕЗ ЗАЩИТЫ ОЧЕНЬ ПРОСТО АККУМУЛЯТОР МОЖЕТ ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ.
    1. popvovka
      #3 popvovka Посетители 10 мая 2018 18:05
      2
      Расскажите, без защиты от чего?
  3. Гость Федор
    #4 Гость Федор Гости 10 мая 2018 16:18
    0
    А ток какой акки отдают?
    1. popvovka
      #5 popvovka Посетители 11 мая 2018 13:42
      0
      Около 25 ампер вроде.
  4. Строитель
    #6 Строитель Гости 10 мая 2018 18:58
    3
    Без защиты от тока разряда - при токе потребления выше, чем тот, который может отдать аккумулятор, последний может просто бахнуть! Согласен с комментатором, колхоз колхозный! Ну а если повезет с токами разряда, легко можно просто посадить аккумулятор в ноль и не восстановить его.
    1. popvovka
      #7 popvovka Посетители 11 мая 2018 13:41
      2
      В ноль не посадишь, нужно и внимательным быть, а не жать кнопку до потери мощности.
    2. Гость Виктор
      #8 Гость Виктор Гости 11 мая 2018 14:19
      1
      Вы наверное никогда не издевались над данными элементами. Она на удивление живучие.
  5. Zayas
    #9 Zayas Гости 10 мая 2018 20:40
    3
    автор похоже даже не догадывается для чего используется плата защиты в литий ионных или литий полимерных аккумуляторах, без этой платы аккумулятор становится взрыво и пожаро опасным (при зарядке и черезмерной нагрузке на шуруповерт), не просто так в шуруповертах установлены Никель кадмиевые аккумуляторы! НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК НИКОГДА ЛЮДИ!!!
    1. popvovka
      #10 popvovka Посетители 11 мая 2018 13:50
      3
      Стандартная плата в аккумуляторах не в данной ситуации.
      BMS из Китая, так же не надежна. Проверено не однократно, опыты показывают. Если использовать низкотоковые, то они опасны. Тут же применяются хайповер.
      Никиль-кадмий имеет эффект памяти. Хоть и способен отдать большие токи.
      Перепаковать не проблема вообще, благо работаю с "точкой" и перепаковываю аккумуляторы по несколько в день(кадмий, гидрит, литий).
      Данный способ применим для дома. Не нужно до остервенения жать кнопку. Аккумулятор переделанный по данному способу, оправдал себя. Перекрыли два потолка гипсой, нагрева не выделялось. Взрыва небыло и не будет, если соблюдать элементарные меры по эксплуатации.
    2. Гость Виктор
      #11 Гость Виктор Гости 11 мая 2018 14:17
      0
      У меня друг так делал на ноутовских, еще в году 2010, до сих пор они у него трудятся. Заряжает их только по одному и приходится открывать каждый раз.
  6. astravit
    #12 astravit Посетители 11 мая 2018 09:27
    1
    Поучительная статья
  7. Гость alex
    #13 Гость alex Гости 15 мая 2018 20:53
    0
    Никиль-кадмий, кстати также взрываются. Недавно 18-вольтовая батарея стрельнула, теперь работаю одной батареей, думаю переходить на литий-ионную батарею.
    1. popvovka
      #14 popvovka Посетители 16 мая 2018 23:30
      0
      Сколько с ними работаю, не разу не бахали. А вот выпикали-это да.
  8. Rudik
    #15 Rudik Гости 17 мая 2018 09:35
    0
    Если побаловаться,как вариант возможно. Но с точки зрения экономических и практических соображений не интересен. Переупаковать к примеру новыми акб этот аккумулятор на 2Ач, 1т.р., то что предлагает автор, обойдеться в нинимум 3.5т.р. с платой bms 4 т.р.... и такое ЗУ на стройке не практично.
    1. Гость Виктор
      #16 Гость Виктор Гости 17 мая 2018 10:35
      0
      На хламе может и 1000 руб. 12 элементов с работой за 1000руб. Хлам не иначе. На рынке новый хлам стоит 1000руб и на месяцев парочку его хватит. Вы прежде чем говорить, цену прикиньте и что там за качество за такие деньги. Такие элементы, я в обычном радимагазе спросил, стоят около 400 руб штука. Так что не будьте Андерсеном.
  9. Гость Андрей
    #17 Гость Андрей Гости 18 мая 2018 00:07
    0
    Зачем ерундой заниматься. Я заказал новые на Али по 2000 тыс мил амп час и все дела.
    1. popvovka
      #18 popvovka Посетители 18 мая 2018 21:01
      1
      Развели блин))
      Все самое лучшее-это сделанное своими руками.
      С али человек заказывал, но не шибко проработали. Я решил сделать попроще.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: