Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Шлифовальная машинка из HDD с регулировкой оборотов
Шлифовальная машинка из HDD с регулировкой оборотов

Наверняка, у большинства людей, в закромах без дела лежат старые жесткие диски. Из него можно сделать нужную и полезную вещь для заточки ножей, скальпелей и других предметов - миниатюрную шлифовальную машинку с регулятором оборотов вращения круга.

Понадобится

Также понадобятся провода, кембрики для изоляции и ещё несколько мелочей.
Три основные составляющие это:
Жесткий диск в любом состоянии. Двигатель в нем трудно спалить, поэтому он на 100% подойдет. А плата с драйвером управления у нас будет покупная.

Мотор в HDD трехфазный, бесщеточный и очень мощный. Просто так работать от постоянного тока он не будет и чтобы его запустить понадобится контроллер или драйвер управления трехфазным двигателем.

Для управления контроллером нужен регулятор скорости, выглядит он так:

Собираем шлифовальную машинку из жесткого диска

Итак, вскрываем жесткий диск. Тут у вас возникнет проблема - понадобятся специализированные отвертки, так как болты и винты там нестандартные. Советую не мучиться и купить, или взять в аренду, набор с такими отвертками.

В общем раскручиваем все: и сверху и снизу, так как ничего кроме установленного мотора не понадобится.

Удаляем плату, оставляя только контакты подключения к мотору. Теперь смотрите: моторы в жестких дисках могут иметь как три вывода, так и четыре.

Все зависть от метода включения обмоток. Где-то они включаются по схеме «звезда», а где-то по схеме «треугольник». Нам подойдут оба варианта.

За исключение того, что у трехвыводного HDD все ясно с фазами - «АВС», а у четырехвыводного придется выискивать фазы с помощью тестера. Средний или общий провод нам не понадобится - он будет не задействован.

Подключаем провода к двигателю от контроллера, изолируем и фиксируем металлической перемычкой (вырезать ее можно из консервной банки).

Такой же перемычкой фиксируем сам контроллер со стороны вращающегося диска.

Чтобы вырезать круг из наждачной бумаги снимем сам диск с мотора HDD. Приложим его к наждачной бумаге, обведем карандашом с обратной стороны и вырежем обычными ножницами.
Пришло время приклеить вырезанный круг на металлический диск. Клеится это все на двухсторонний скотч. Ваш круг никуда не денется, а менять при износе его будет просто.

Привинчиваем диск.

Из крышки делаем защитный кожух для контроллера. Выпиливаем полукруг дремелем.

И из куска жестянки делаем защитный кожух, чтобы продукты износа не летели на контроллер.
Жестяная полоска припаивается паяльником к крышке жесткого диска.

Все собираем. Подключаем регулятор скорости. Подключение производится при помощи штыревого разъема. Эти два модуля специально созданы друг для друга и активно применяются в моделировании.

Подключаем питание 12 В. Ручкой регулятора регулируем скорость вращения диска. Все должно работать без настройки.

С помощью ШИМ регулятора скорость регулируется очень плавно и в больших пределах.
Теперь вы можете точить хоть метал, хоть пластик. Такая полезная конструкция обязательно найдет применение у вас дома.
Спасибо за внимание!

Смотрите видео работы шлифовальной машинки

Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Вася
    #1 Вася Гости 10 мая 2018 17:07
    0
    И все это при том что блок питания компьютера подает на диск постоянное напряжение 5 и 10 вольт... Хорош лапшу вешать!
  2. Сашка
    #2 Сашка Гости 26 мая 2018 07:49
    1
    Вася ты ..., там 12в питание подаётся ,а контролер в диске преобразует его в трёхфазное напряжение...Читай матчасть,умнее будешь!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: