Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Индикатор уровня воды на герконах
Индикатор уровня воды на герконах

Простая конструкция определения количества жидкости в любой емкости. Огромным ее плюсом является то, что она без проблем может масштабироваться под под абсолютно любой размер и сосуд. К примеру, у вас имеется бак с дождевой водой, и вы хотите постоянно контролировать уровень воды в нем. Нет ничего проще. С помощью этого простого индикатора уровня, построенного на герконах, вы без труда воплотите в жизнь эту систему контроля.

Понадобится для индикатора

Чтобы сделать пятиуровневый индикатор, понадобится: пять герконов, работающих на замыкание, пять светодиодов, 5 резисторов на 330 Ом. Провода, источник питания, макетная плата.
Индикатор уровня воды на герконах

Ещё понадобится пара магнитов (из старого жесткого диска). Трубка и поплавок были напечатаны на 3D принтере, но никто не запрещает взять трубку из полипропилена или ПВХ, а поплавок можно из чего-нибудь склеить.

Схема индикатора уровня

Простая схема состоит из пяти отдельных ячеек, подключенных к общей шине питания. Свой геркон включает свой светодиод.
Индикатор уровня воды на герконах

Идея работы индикатора уровня воды состоит в том, что по всей длине внутри трубки расположены герконы. Эта конструкция погружается в емкость с водой. По трубке ходит поплавок с магнитами. И на каком уровне он плавает, те герконы и замыкаются. Замкнутые герконы включают светодиоды и информация отображается на светодиодной линейке.
Индикатор уровня воды на герконах

Изготовление индикатора уровня на герконах

Нужно изготовить сам датчик - это провод на котором через определенное расстояния расположены герконы.
Индикатор уровня воды на герконах
Индикатор уровня воды на герконах

Этот провод вставляется в трубку, которая запечатывается с низу, а сверху выходит пучок проводов, подключаемый к плате. Затем одеваем поплавок-магнит, подключаем питание. И наш уровень готов.
В работе это выгляди так:
Индикатор уровня воды на герконах

Длина измерительной трубки датчика такого может быть любой другой. Так как и число ячеек измерения.
Ещё немаловажным плюсом является то, что система герметична и напряжения никаким образом не касается жидкости.
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: