Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простейший инвертор из моторчика без транзисторов
Простейший инвертор из моторчика

Кто бы мог подумать, что простейший инвертор можно сделать без применения транзисторов, микросхем и сложных схем. В прошлый раз я показывал как сделать инвертор без транзисторов на реле. Как оказалось это не единственный способ построить инвертор. Я покажу как можно преобразовать электрическую энергию с постоянного напряжения 12 В до 220 В переменного тока.

Что понадобится?

Простейший инвертор из моторчика

Повышающий трансформатор. Естественно, раньше он работал как понижающий, но мы будем использовать его наоборот. Такие трансформаторы можно найти в приемниках, электронных часах, старых магнитофонах.
Простейший инвертор из моторчика

Сборка инвертора

Фактически наша схема состоит всего из трех частей включенных последовательно друг другу. Это трансформатор, включенный в цепь низкоомной обмоткой (высокоомная обмотка - это выход инвертора). Элементы питания - аккумуляторы или батареи. И коммутирующий элемент, в роли которого будет использован электрический моторчик, который можно вынуть из сломанных детский игрушек.
Простейший инвертор из моторчика

Вот сам моторчик. Просто так его в цепь не вставить - он не будет производить коммутацию. Нам его необходимо доработать.
Простейший инвертор из моторчика

Для этого разбираем моторчик.
Простейший инвертор из моторчика

Снимаем заднюю чать, перед этим отогнув держатели.
Простейший инвертор из моторчика

Нужно доработать якорь. Заключается это в том, чтобы отключить одну обмотку от контактов. Для этого обрываем проволочки одной любой обмотки.
Простейший инвертор из моторчика

Собираем мотор.
Простейший инвертор из моторчика

После такой доработки мотор не сможет полноценно крутиться, так как одна обмотка будет выключена. Но если его запускать рукой, то мотору хватает мощности чтобы поддерживать вращение. А отсутствие одной обмотки будет периодически разрывать цепь питания между элементами питания и трансформатором, куда последовательно и включен моторчик.
Включаем в цепь.
Простейший инвертор из моторчика

Простейший инвертор из моторчика

К выходу трансформатора подключаем мультиметр. Затем включаем питание. Бывает, что моторчик сам запускается, но обычно нет. Тогда запускаем вал рукой, легонько его крутнув.
Простейший инвертор из моторчика

Инвертор работает! Показания мультиметра прыгают от нуля и примерно до 250 В. Это нормально, так как это технический инвертор для питания примитивных устройств.
Простейший инвертор из моторчика

Пробуем подключить зарядное устройство. Все отлично работает - телефон заряжается.
Простейший инвертор из моторчика

Подключаем лампочку - лампа светит.
Простейший инвертор из моторчика

Конечно, о качестве преобразуемой энергии говорить не приходиться, но в сложных жизненных ситуациях такая поделка вполне может и пригодиться.

Смотрите видео работы и изготовления простого инвертора

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Землянин
    #1 Землянин Посетители 27 февраля 2018 22:14
    0
    Думаю: пара таких моторчиков с одним ротором (соединить) даст больший Коэффективности.
    Было бы интересно: "Ротовертер" из асинхронных от магнитофонов.
    Ну, а башенное электричество "Полевая электро-техника" для доступа к благам цивилизации для удалённого места жительства ..... "ваууу"!
    1. maga beck
      #2 maga beck Гости 28 февраля 2018 12:07
      0
      Попробовать зарядку подключить к батарее и будет вечное эл-во
      1. Петрович
        #3 Петрович Гости 3 марта 2018 17:06
        0
        Нет тут вы ошиблись так как потеря в преобразовании и проводах получается что потеря не велика но сможет разрядить аккумулятор......
        1. maga beck
          #4 maga beck Гости 22 марта 2018 19:50
          1
          Полнейшая фигня,зря моторчик испортил.
  2. MaxS
    #5 MaxS Гости 29 марта 2018 14:05
    0
    Неудачный пример полезной нагрузки. Для зарядки и лампочки 12 постоянного подойдут, достаточно иметь автомобильный зарядник и лампочку. ;) Вот если бы бытовой компьютер запитать. 300Вт.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: