Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Простая походная коптильня из кастрюли
Лично я сделал миниатюрную коптильню для приготовления рыбы на рыбалке. Конечно, рабу можно приготовить и на костре, но сделать из неё настоящий деликатес можно только с помощью этой нехитрой конструкции.
Естественно в ней можно коптить не только рыбу, но и мясо, сардельки, сосиски и т.п. Коптильня имеет очень скромные размеры и не составит вам существенных неудобств при её переноске.
Простая походная коптильня из кастрюли

Делается она ещё проще, чем может показаться на первый взгляд.

Нам понадобиться

  • Кастрюля, желательно из нержавеющей стали. Эмалированная, из-за высоких температур и прямого воздействия огня скорей всего не подойдет. Можно попробовать взять алюминиевую.
  • Решетка-подставка под горячее.

Простая походная коптильня из кастрюли

Все это продается в любом магазине посуды. Думаю, даже в маленьких населенных пунктах с этим не будет проблем. Но если вдруг не найдете решетку - её можно вырезать из строительной сетки. Или вообще сделать её самому из толстой проволоки.

Два варианта изготовления коптильни

Все зависит от решетки. Если её ножки малы их можно отогнуть, оторвав от круга, смотрите фото.
Простая походная коптильня из кастрюли

Простая походная коптильня из кастрюли

Простая походная коптильня из кастрюли

И просто положить её на дно кастрюли. И все - ваша коптильня готова.
Вариант номер два. Если нет такой возможности, то, необходимо проверить кастрюлю в трех местах по виду треугольника, и вкрутить винты, на которых будет лежать решетка.
Простая походная коптильня из кастрюли

Простая походная коптильня из кастрюли

Конечно с отгибанием вариант попроще, но все индивидуально.

Как пользоваться?

Все очень просто: щепу или опилки смачиваем водой и отжимаем. Кладем на дно кастрюли. Сверху кладем решетку, а на решетку рыбу, пропитанную специями (соли и перца будет достаточно). Закрываем крышку и ставим это все на спиртовую, газовую горелку или на угли костра.
Копчение обычно занимает 10-30 минут. И ароматная, копченая рыбка готова.
В условиях похода или рыбалки это просто деликатес. Так как еда на свежем воздухе приобретает по истине волшебный вкус. Поэтому затратить 10-15 минут на постройку походной коптильни того стоит.
Простая походная коптильня из кастрюли
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: