Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Копчение рыбы на рыбалке: быстро, просто, вкусно. Мой отчет
Копчение рыбы на рыбалке быстро просто вкусно Мой отчет

В этом году мне посчастливилось провести часть своего весеннего отпуска на лесной реке. Выезд на рыбалку с палатками компанией друзей это особый вид удовольствия. Лагерь наш был не постоянный, за время недельного путешествия мы сменили три места стоянки. Ультралайтовая ловля в лесной речке-переплюйке это тема отдельного рассказа. Выловленная рыба составляла, естественно, львиную долю нашего рациона. Традиционная уха, жареная рыба и кулеш к середине выезда начали порядком надоедать, а тушенка, которую нам с напарником выдают ежемесячно в составе пайка (служим мы в МЧС), уже давно не лезла в рот. В качестве эксперимента напарник взял с собой самодельную коптильню, чтобы разнообразить рацион. Отдыхали мы на небольшой реке. Я перемещался по берегу реки со спиннингом, а напарник устроился с махом недалеко от лагеря в ожидании плотвы на сооруженную кем-то вымостку.

Утренний улов решено было закоптить.

Все оказалось предельно просто. Всю словленную рыбу мы просто пересыпали солью и сложили в ведро. Разожгли костер и начали готовиться к копчению.

Для создания дыма использовали щепу ольхи.

Коптильня представляла собой медицинскую биксу из нержавейки. На дно ее засыпали пару горстей щепы, сверху на три металлических гайки уложили лист нержавейки на расстоянии от дна примерно 2 см. Затем поместили внутрь решетку, на которую и выложили рыбу.

Закрыли биксу крышкой и поставили на костер на 20 минут.

Огонь костра, прогревая дно коптильни, разогревал щепу, и она давала горячий дым для копчения рыбы. После снятия с огня коптильне дали остыть минут десять.

Рыба получилась золотисто-коричневая.

Пока накрывали на стол, заложили в коптильню вторую порцию рыбы. Плотва получилась золотистая, а окунь более темный.

По вкусу вся рыба была достойной, но мне больше по нраву пришелся все-таки окунь. Вместе с решеткой рыбу можно ставить на стол и красиво и вкусно.

Под копчуху идеально пришлось бы пиво, но в лесу с пивом напряженка, поэтому съели мы ее с хлебом и тархуном. За одну закладку в коптильню поместился килограмм рыбы. Мороки с приготовлением никакой, а результат просто замечательный. При отсутствии холодильника это еще один неплохой способ сохранить улов. Быт на рыбалке тоже очень важен, поэтому в длительном выезде коптильня просто необходима.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: