Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Защита от вора простым электронным ключом
Когда нужно защитить объект, люди придумывают разные методы защиты. Вешают навесные замки, ставят кодовые, ставят ревуны.
Я решил внести и свою лепту в подобные устройства. Точней придумал исполнительное устройство. Им в свою очередь можно включать соленоид. Данное устройство можно использовать для включения освещения или еще чего-то.
Конструкция очень простая. Повторить ее можно без проблем.

Детали и материалы

Для конструкции понадобится:
  • - гнездо RG45;
  • - кабельный разъем RG45;
  • - реле на 12 вольт;
  • - аккумулятор;
  • - провода, паяльник.

Изготовление простой защиты

Гнездо у меня от старого роутера, выпаял по случаю. Можно купить в Китае или выпаять из старой материнской платы. Позже подумал, что нужно было с материнской платы выпаять, там есть еще светодиоды (пригодились бы для индикации режима работы).
Защита от вора простым электронным ключом

Кабельный разъем я откусил со старого кабеля. Можно обжать новый, но у меня валялся старый провод, вот и взял его. И как образец доступности, не у всех есть инструмент для обжимки кабеля. Всего их нужно две штуки. Провод от роутера наверняка достать не проблемно.

Реле снял со старой платы. Первоначально схему рассчитывал под двухполюсное реле.
Но в доступе оказалось однополюсное. Не принципиально. Далее укажу подробней.

Схема простая. Перемычки в основном устройстве и перемычки в ключе, можно замкнуть в случайном порядке. На схеме указаны контакты двухполюсного реле. Но так как у меня на один полюс, в схеме указана перемычка одной группы.

На ключе замыкаем провода согласно схеме. Если взять разъем проводами к себе и ключом вниз, то отчет контактов ведется справа налево. Защищаем провода и временно скручиваем. Лишние провода откусываем.

Исполнительное устройство собираем в единую конструкцию. Не забываем о перемычках и о проводе, идущем на второй контакт разъема RG45. Подключаем питание.

Тестируем. В роли управляемого устройства я применил светодиодную лампочку.

Теперь имитируем аварийное отключение питания, сел аккумулятор или отключили электроэнергию. Отпаиваем провода с аккумулятора. Для чего же нужен провод идущий на второй контакт разъема? С помощью его мы подаем плюс с внешнего устройства к нашему реле.

Берем второй кабельный разъем RG45. Временно подпаиваем к аккумулятору, который служил для питания основного устройства. Как было отображено на схеме, 1 и 8 контакты замыкаем и подпаиваем из к минусу. Второй контакт паяем на плюс аккумулятора.
Данный ключ и нас служит отмычкой и применяется в нештатной ситуации.

Просто вставляем его в гнездо, срабатывает реле и включает лампочку. Ну или в реале разблокирует замок двери охраняемого помещения, например.

Провода ключа пропаиваем, изолируем. Делаем петельку из проволоки и усаживаем термоусадочной трубкой.

Такое вот исполнительное устройство получилось. Это всего лишь основа конструкции, куда и как его применить решать каждому кто его соберет. У меня оно будет служить для разблокирования двери в мастерской.

Смотрите видео работы и изготовления устройства

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Жорик
    #1 Жорик Гости 13 февраля 2018 09:48
    1
    Очень нежный поучился замок. После любого постороннего предмета открыть его не представится возможным.
  2. Гость Сергей
    #2 Гость Сергей Гости 15 февраля 2018 12:19
    0
    А перемкнуть все контакты, нет? Может открыться, но в итоге и ты, после сего действия, его уже не откроешь...
  3. Виктор
    #3 Виктор Гости 15 февраля 2018 16:37
    0
    Идеальных ключей не бывает, как и замков, так и людей.
  4. Гость Владимир
    #4 Гость Владимир Гости 18 февраля 2018 10:15
    2
    Ключ вы уже нарисовали, теперь только осталось найти вашу мастерскую smiley
    1. Виктор
      #5 Виктор Гости 19 февраля 2018 10:37
      1
      Не найдете думаю. Если автор хочет защитить себя, то код сменит)) Хотя...
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: