Переделка старой люминесцентной лампы в аварийную светодиодную лампу для гаража. Такая очень практичная и экономичная лампа наверняка пригодится в любом гараже, особенно в таком, где часто отключают электроэнергию. Использовать можно и дома, ведь электроэнергию отключают не только в гаражах. Переделка очень простая и не вызовет затруднений у большинства людей.
Для питания такой лампы пойдёт, например, старый аккумулятор, который заводить двигатель автомобиля уже не может, а для освещения в критических моментах вполне сгодится. Так же можно использовать старый аккумулятор от блока бесперебойного питания компьютера. Аккумулятора от бесперебойника хватит для работы этого светильника в течение нескольких часов (время работы светодиодного светильника зависит от того как хорошо сохранился аккумулятор и как сильно он заряжен). Видео испытаний светильника смотрите в конце статьи.
Переделка старой люминесцентной лампы на светодиодную
Для работы нам понадобится старый люминесцентный светильник любого типа и формы, например, такой.
Светодиодная лента с питанием на 12 вольт любая, лишь бы вам понравилась, но желательно самоклеящаяся (так проще её приклеивать к корпусу светильника).
Кнопка с фиксацией для включения. Но можно использовать любое другое устройство, лишь бы оно было исправно. Можно тумблер. А можно обойтись и вовсе без выключателя, просто придётся каждый раз подключать провода к аккумулятору.
Кабель для подключения и обязательно медный, сечением не меньше 1 мм. Квадратный. Длина по вашей потребности, но чем короче, тем лучше.
Для начала разбираем светильник и все детали промываем с посудным моющим средством и просушиваем. Удивитесь, как из старой замухрышки получили вполне приличную вещь.
Далее берём светодиодную ленту, примеряем её к светильнику и разрезаем на отрезки по длине светильника, но обязательно в соответствии с тем, где можно резать. На фотографии видно, что лента как бы разрезана и спаяна. Вот по этой спайке и нужно резать острым ножом на куске дерева. От количества таких кусков зависит мощность вашей будущей лампы, и значит интенсивность освещения. Я себе отрезал три куска по 49 сантиметров. Мощность светодиодной ленты 15 ватт на метр и у меня получается примерно 20 ватт. Для аварийного освещения, думаю достаточно. Но если вам хочется большего то, пожалуйста. Можно заклеить лентой всю внутреннюю поверхность светильника благо, что нагрева не будет (лента не греется).
Следующим шагом будет спайка кусков ленты в электрическую цепь. Осторожно зачищаем концы ленты около разрезов ножом и припаиваем перемычки (кусочки медного провода) к контактным площадкам как на фотографии.
Когда все кусочки ленты спаяны, то приклеиваем их к корпусу светильника, предварительно приклеив кусочки изоляционной ленты в места, где будут находиться запаянные перемычки во избежание короткого замыкания. Сверху такие места заклеить ещё кусочками изоляционной ленты. Вместо ленты можно обработать места пайки клеевым пистолетом. Это будет ещё надёжнее.
Следующим действием будет сборка электрической части светильника. Берём кнопку и припаиваем к ней отрезки провода по 10 сантиметров. Места пайки защищаем термоусадочным кембриком, подогрев его зажигалкой.
Кнопку или тумблер можете вставить в любое место корпуса, как вам нравится. Я сделал так.
Дальше собираем схему.
Светильник собран.
Теперь испытаем в работе, подключив к аккумулятору.
Светодиодный светильник в работе.
Теперь определим ток нагрузки с помощью мультиметра.
Ток составляет 0,37 ампера, это не много и нормально заряженного аккумулятора хватит на много часов непрерывной работы.