Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой FM приемник на микросхеме
Всего одна микросхема понадобится вам, чтобы построить простой и полноценный FM приемник, который способен принимать радиостанции в диапазоне 75-120 МГц. FM приемник содержит минимум деталей, а его настройка, после сборки, сводится к минимуму. Так же обладает хорошей чувствительностью для приема УКВ ЧМ радиостанций.
Все это благодаря микросхеме фирмы «Philips» TDA7000, которую можно купить без проблем на нашем любимом Али экспресс – ссылка.

Схема приемника

Простой FM приемник на микросхеме

Вот сама схема приемника. В неё добавлены ещё две микросхемы, чтобы в конце получилось полностью законченное устройство. Начнем рассматривать схему справа налево. На ходовой микросхеме LM386 собран, уже ставший классическим, усилитель низкой частоты для небольшой динамической головки. Тут, думаю, все ясно. Переменным резистором регулируется громкость приемника. Далее, выше добавлен стабилизатор 7805, преобразующий и стабилизирующий питающее напряжение до 5 В. Которое нужно для питания микросхемы самого приемника. И наконец, сам приемник собран на TDA7000. Обе катушки содержит 4,5 витка провода ПЭВ-2 0,5 при диаметре обмотки 5 мм. Вторая катушка наматывается на каркас с подстроечником из феррита. Приемник настраивается на частоту переменным резистором. Напряжение, с которого идет на варикап, которой в свою очередь меняет свою емкость.
При желании от варикапа и электронного управления можно отказаться. А на частоту можно настраиваться либо подстроечным сердечником, либо переменным конденсатором.

Плата FM приемника

Монтажную плату для приемника я начертил таким образом, чтобы не сверить в ней отверстия, а чтобы как с SMD компонентами напаивать все с верху.

Размещение элементов на плате

Простой FM приемник на микросхеме

Использовал классическую технологию ЛУТ для производства платы.
Простой FM приемник на микросхеме

Простой FM приемник на микросхеме

Распечатал, прогрел утюгом, протравил и смыл тонер.
Простой FM приемник на микросхеме

Простой FM приемник на микросхеме

Напаял все элементы.
Простой FM приемник на микросхеме

Настройка приемника

После включения, если все собрано правильно, вы должны услышать шипение в динамической головке. Это означает что все пока работает нормально. Вся настройка сводиться к настройке контура и выбора диапазона для приема. Я произвожу настройку вращая сердечник катушки. Как диапазон приема настроем, каналы в нем можно искать переменным резистором.

Заключение

Микросхема имеет хорошую чувствительность, и на полуметровый отрезок провода, вместо антенны, ловиться большое количество радиостанций. Звук чистый, без искажений. Такую схему можно применить в простой радиостанции, вместо приемника на сверхгенеративном детекторе.

Смотрите видео работы

источник
Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Туляк
    #1 Туляк Гости 13 января 2018 12:44
    1
    Хорошо сделано. Красиво и грамотно.+100500 !!!
  2. коля
    #2 коля Гости 13 января 2018 17:54
    8
    Эх, мне бы лет 30 назад такое...
    1. Туляк
      #3 Туляк Гости 13 января 2018 20:54
      1
      Да я тоже бы blush Не изобретал шарманку,приемник-сверхреген, Сидел бы на ПОПЕ ровно,и нажимал клавиши
  3. putnik
    #4 putnik Гости 20 августа 2018 14:25
    0
    можно было бы добавить, что аналогом является К174ХА42А
    но укв приемник можно и на к к548ун1 построить
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: