Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Ещё один вариант простого, маломощного, но весьма полезного усилителя, в основе которого лежит микросхема LM386. Его максимальная выходная мощность составляет 0,5 ватт, что вполне достаточно для озвучивания небольшой комнаты. К плюсам усилителя на этой микросхеме можно также отнести низкое энергопотребление, ведь в режиме покоя он потребляет всего 4 мА.
Усилитель на LM386

Однако, высокого качества звучания от такого усилителя ждать не приходится, ведь он рассчитан, в первую очередь, на минимальную стоимость и экономичность. Таким образом, этот усилитель идеально подойдёт для озвучивания, например, сигнала дверного звонка. При желании его можно также использовать в компьютерных колонках или переносных аудиосистемах, где важно низкое потребление энергии.

Схема усилителя на LM386

Схема усилителя на LM386

Помимо самой микросхемы, схема содержит несколько резисторов и конденсаторов. Разъём CN1 на схеме служит для подключения питания, CN2 для источника сигнала, а через CN3 подключается динамик. PR1 – переменный резистор, с помощью которого регулируется громкость. Напряжение питания схемы лежит в пределах 4-12 вольт, чем больше напряжение, тем выше выходная мощность. Сильно повышать напряжение питания не стоит, т.к. микросхема не предусматривает крепление к радиатору и может перегреться. Оптимальное напряжение – 9 вольт. Светодиод D1 загорается при подаче питания на усилитель.
Усилитель на LM386

Изготовление усилителя

Как и всегда, начинаем с печатной платы. Она имеет размеры 65х25 и выполняется методом ЛУТ, файл для печати к статье прилагается.
Несколько фотографий процесса:
Усилитель на LM386

Усилитель на LM386

После того, как вся медь вытравлена, отверстия просверлены, и дорожки залужены, можно впаивать детали. Сначала устанавливаются мелкие детали – резисторы, после них всё остальное. В последнюю очередь впаивается переменный резистор. На плате предусмотрено посадочное место для разъёма jack 3.5, весьма удобно с его помощью подключать к плате плеер или телефон с помощью кабеля AUX. Для подключения питания и динамика на плате также предусмотрены места под винтовые клеммники. Следует отметить, что этот усилитель является монофоническим, т.е. предусматривает подключение лишь одного динамика. Для воспроизведения стереосигнала нужно собрать второй такой же.
Скачать плату:
pechatnaya-plata.zip [10,1 Kb] (cкачиваний: 54)

Удачной сборки!
Усилитель на LM386

Усилитель на LM386

Усилитель на LM386
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: