Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простая цветомузыка на светодиодах
Очень простая трехканальная RGB цветомузыка на светодиодах не содержит дефицитных или дорогих компонентов. Все элементы вполне можно найти у любого, даже у самого юного радиолюбителя.
Принцип работы цветомузыки – классический, ставший по истине самым популярным. Основывается он на разделении звукового диапазона на три участка: высокие частоты, средние частоты и низкие частоты. Так как цветомузыка трехканальная, то каждый канал отслеживает свою границу частот и как её уровень достигнет порогового значения – зажигает светодиод. В результате, при проигрывании музыкальных композиций, рождается красивый световой эффект, при мигании светодиодов различных цветов.

Схема простой цветомузыки

Простая цветомузыка на светодиодах

Три транзистора – три канала. Каждый транзистор выполнят роль порогового компаратора и как уровень превысит 0,6 Вольта – транзистор открывается. Нагрузкой транзистора служит светодиод. Для каждого канала свой цвет.
Перед каждым транзистором идет RC цепочка, играющая роль фильтра. Визуально схема состоит из трех независимых частей: верхняя часть – это канал высоких частот. Средняя часть - канал средних частот. Ну и самый нижний по схеме канал – это канал низких частот.
Питается схема от 9 Вольт. На вход подается сигнал с наушников или с колонок. Если чувствительности будет не хватать, то нужно будет собрать усилительный каскад на одном транзисторе. А если чувствительность будет высока, то на вход можно поставить переменный резистор и им регулировать входной уровень.
Транзисторы можно взять любые, не обязательно КТ805, тут можно даже поставить маломощные типа ТК315, если нагрузкой будет только один светодиод. А вообще, лучше использовать составной транзистор типа КТ829.

Светодиоды сверх яркие, брал тут – АлиЭкспресс.

Там же можно взять и все остальные компоненты схемы.

Сборка цветомузыки

Собрать цветомузыку можно навесным монтажом или на монтажной плате как это сделал я.
Настройка не нужна, собрали, и если все детали годные – все работает и мигает без проблем.
Простая цветомузыка на светодиодах

А можно подключить RGB светодиодную ленту на вход?

Конечно можно, для этого всю схему подключаем не 9 В, а к 12. Гасящий резистор при этом на 150 Ом из схемы выкидываем. Общий провод ленты подключаем к плюсу 12 В, а каналы RGB раскидываем по транзисторам. И, если, длинна вашей светодиодной ленты превышает один метр, то тогда потребуется установить транзисторы на радиаторы, чтобы они от перегрева не вышли из строя.

Цветомузыка в работе

Сморится довольно красиво. К сожалению, через картинки этого не передашь, так что смотрите видео.
Простая цветомузыка на светодиодах

Простая цветомузыка на светодиодах

Простая цветомузыка на светодиодах

Смотрите видео работы и сборки

Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. Алексей Ковалёв
    #1 Алексей Ковалёв Гости 18 декабря 2017 18:15
    5
    Забавно посмотреть электронные поделки нашей молодости 60-х годов на современных радиодеталях. Рад, что и сегодня кому то интересны эти простые универсальные устройства.
    1. дмитрий
      #2 дмитрий Гости 7 января 2018 10:47
      1
      Схема стандартная,только делали мы на тиристорах КУ-201,а лучше КУ-202 и лампы накаливания или гирлянды.
  2. анатолий
    #3 анатолий Посетители 21 декабря 2017 15:00
    0
    на сборке 6 конденсаторов,а на схеме 5.Какой должен быть.
    1. Влентин
      #4 Влентин Гости 21 декабря 2017 15:18
      1
      Смотрите схему. На видео он не смотрите, там один конденсатор в высокочастотном фильтре не нужен.
  3. Сергей
    #5 Сергей Гости 23 декабря 2017 20:40
    5
    Схема неудачная - зачем сэкономили резисторы на выходе? При включении всех ток каждого будет в три раза меньше стандартного...
  4. Гость Николай
    #6 Гость Николай Гости 10 февраля 2018 11:20
    0
    Схему же можно подключить не через блок питания пк, а через понижающий трансформатор с 220 В на 12 В ?
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: