Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой высоковольтный преобразователь
Очень простой преобразователь на 50 кВ, который имеет в своем составе по сути три элемента. Все компоненты доступны и при желании из несложно найти.
Высоковольтный преобразователь может быть использован для различных экспериментов с высоким электричеством, как ионизатор, прибор проверки целостности изоляции и т.п.
Простой высоковольтный преобразователь

Что потребуется:
- Трансформатор строчной развертки от любого телевизоров с кинескопом.
- Полевой транзистор IRFZ44 – aliexpress.com
- Резистор 150 Ом (1/2 Вт).
Простой высоковольтный преобразователь

Схема высоковольтного преобразователя

Соберем все на макетной плате без пайки. Я просто покажу работу, а если вам понравиться вы сможете перенести на более надежную плату и запаять все элементы.
Простой высоковольтный преобразователь

Подключение транзистора, если кто не знает.
Простой высоковольтный преобразователь

Обмотку трансформатора нужна намотать нам. Высоковольтная обмотка будет родная. Берем обычный, не совсем тонкий провод и намотаем 14-16 витком. Отвод сделаем по середине обмотки.
Простой высоковольтный преобразователь

Простой высоковольтный преобразователь

Простой высоковольтный преобразователь

Простой высоковольтный преобразователь

Теперь подключаем все к нашей схеме. В самую последнюю очередь подключается питание. Будьте осторожны, так как работаете с высоким напряжением. Не подносите руки к включенному трансформатору.
Простой высоковольтный преобразователь

Сделайте расстояние примерно 1 см, между высоковольтным выходом трансформатора и с выводами другой стороны. И только потом подайте питание. Если искрит, значит генератор возбуждается и все работает нормально.
Если будете эксплуатировать длительное время, желательно установить транзистор на радиатор. А если искра будет маленькая, то можно увеличить напряжение до 10 или до 15 В.

Видео работы

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: