Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Альтернативная энергия » Генератор для велосипеда
Я совсем недавно купил велосипед для езды на работу, да и вообще, чтобы кататься и получать удовольствие от велосипедных прогулок. Для безопасности я включаю передние и задние фонари, чтобы участники дорожного движения меня лучше замечали. Мои светодиодные фонари работаю от двух пальчиковых батареек «АА». И заряда хватает всего на 4 часа езды. Собственно, это и натолкнуло меня задуматься о приобретении велосипедного генератора, который смог бы питать все фонари.
Я ничего не нашел в магазинах. Все фонари предлагают с питание от батареек. Тогда я решил сделать генератор для велосипеда сам, из того что под руку попадётся так сказать...
Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

И тут я вспомнил, что как-то делал генератор из шагового двигателя. Решил повторить задумку. Но где взять шаговый двигатель? Они есть почти что во всей оргтехнике. Я полез в кладовку и нашел там старый принтер. Естественно в нем стояла пара шаговых двигателе. Я взял одни, больше мне не надо.
Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Что понадобиться ещё для генератора?


Вам понадобится несколько вещей, если вы хотите построить генератор для велосипеда. Вот что они:
  • - Шаговый двигатель от принтера или другой техники.
  • - 8 штук диодов, любых, на ток 0,5 - aliexpress
  • - Регулятор напряжения LM317 – aliexpress
  • - Радиатор для LM317 - aliexpress
  • - Макетная плата - aliexpress
  • - Переключатель – aliexpress
  • - Корпус для регулятора - aliexpress
  • - Провода.
  • - Крепление от крыла.
  • - Колесико от машинки.


Схема регулятора с выпрямителем


Нам понадобиться собрать регулятор напряжения, чтобы он не только выпрямлял ток от шагового двигателя, но и регулировал напряжение на выходе, тем самым защищая светодиоды от скачков напряжения при езде. Схема регулятора проста. Выпрямительный мост на диодах и регулятор напряжения на микросхеме LM317.
Генератор для велосипеда своими руками

Я все собрал на макетной плате с отверстиями. Просто вставил детали, загнул контакты в направлении пайки и все спаял. Припаял провода и вот мой регулятор-выпрямитель готов.
Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Тумблером можно выключать генератор.

Сборка генератора


Собираем крепление шагового двигателя к колесу. Принцип прост: колесо вертит шаговый двигатель, двигатель вырабатывает электричество.
Я долго думал, как реализовать крепление и попроще, и понадежней. Вот что придумал:
Я взял крепление от крыла (пыльника, брызговика). К нему прикрутил винтами алюминиевый уголок, немного его подрезав. А уже к уголку прикрепил шаговый двигатель. Все – конструкция проверена, работает нормально. Конечно, желательно чтобы она подпружинила двигатель к колесу, но в принципе, и так вполне нормально.
Ах, да. На шаговый двигатель одевается колесико от машинки с резиновой покрышкой. На вал двигателя намотана изолента, чтобы колесико плотно натягивалось на вал. Ничего лучше в голову не пришло.
Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Крепление регулятора


Я также долго думал где разместить корпус регулятора, куда его прикрепить, ведь он должен находиться в близости шагового двигателя, иначе придется тянуть 4 провода от шагового двигателя.
Наконец я придумал и решил закрепить регулятор на стойках на той же планке, где крепиться шаговый мотор.
Вырезал из тонкого алюминиевого листва прямоугольник, и привернул длинными болтами через стойки длинной 1 см. Ну а к прямоугольнику прикрепил регулятор.
Генератор для велосипеда своими руками

Проверка работы генератора


Шаговый двигатель что я взял был на 24 вольта. И при нормальной скорости велосипеда выдавал более 30 вольт. Регулятор на выходе выдавал 3,1 вольт. Что вполне нормально. Если вас не устроит это напряжение, отрегулируйте его резисторами 150 и 220 Ом. Вообще можно запаять переменный резистор и настраивать напряжение, как угодно.

Провода от регулятора я подвел к переднему фонарю. Подключил параллельно элементам питания. В итоге, когда велосипед стоит фонарь светит от батареек. А когда велосипед едет – фонарь светит от генератора, а элементы немного заряжаются. В идеале конечно нужно использовать аккумуляторы, но пальчиковые аккумуляторы напряжением 1,2 вольта, фонарь будет гореть тускло. А принципе батарейки можно вообще выкинуть, и фара будет гореть только в движении. В общем кто как хочет.
Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Идею я вам подал, дальше развивать только вам! Удачи, друзья!
Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Генератор для велосипеда своими руками

Original article in English
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
5+два=
Комментарии (3)
  1. Юр
    #1 Юр Гости 25 октября 2017 11:16
    0
    Можно сделать бесконтактный генератор на колесе велосипеда, для этого понадобится индукционная катушка и несколько магнитов... всё как в школе на уроке физики...
  2. Гость Игорь
    #2 Гость Игорь Гости 16 августа 2018 19:50
    0
    Да, вроде уже 21-й век. А помнится у меня, когда был пацаном, в советское время стояло на велике ДИНАМО, которое можно было подключать или отключать, механически, от покрышки переднего колеса. Света вполне хватало, чтобы не влететь в яму. А вот в 21-ом веке такого ДИНАМО уже оказывается нет. Ведь штука была хорошей, а с современными светодиодами, так вообще незаменимая вещь.
  3. Aleksey
    #3 Aleksey Гости 21 декабря 2018 08:20
    1
    Тут говорили, что сейчас нет таких динамок как в старые добрые времена. Это мнение ошибочно. Китайцы их делают и сейчас!
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники