Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простая тепловая электростанция своими руками
Как с помощью свечки зарядить сотовый телефон? Очень просто - для этого можно собрать простейшую тепловую электростанцию всего из нескольких очень доступных элементов.
Вещица эта довольно крутая, её можно взять с собой в поход или на рыбалку и в любой ситуации иметь возможность зарядить мобильное устройство, будь-то телефон или планшет.
В отличии от Power Bank этот генератор не имеет ограничения и может работать постоянно. В качестве источника тепла можно использовать не только свечу, но и щепки дров или бумагу.
Простая тепловая электростанция своими руками

Простой теплоэлектрогенератор своими руками

Детали тепловой электростанции

Изготовление теплогенератора своими руками

Первое что нужно сделать это найти консервную банку. Отрезать у неё дно и по всей боковой поверхности просверлить множественные мелкие отверстия. Большие отверстия делать не стоит, иначе в ветреную погоду огонь будет тухнуть от сильного ветра.

Затем, ножницами по металлу вырезаем окно для свечки внизу банки.

Обязательно после отрезки зачищаем острые края напильником или надфилем.

Вот само сердце теплового генератора - элемент Пельтье. Он будет вырабатывать ток при разности температуры его поверхностей. То есть, одну сторону мы будем нагревать свечкой, а вторую будем охлаждать радиатором от компьютера.
элемент Пельтье

Чтобы обеспечить надежную передачу тепла элементу Пельтье, нанесем на его стороны теплопроводящую мазь.

Мажем тонким слоем одну сторону.

Прикладываем к банке.

Мажем вторую сторону

Чтобы в периоде эксплуатации провода не поплавились о раскаленную банку, необходимо одеть стекловолоконные отрезки трубки - кембрики.

И уже сверху устанавливаем радиатор от процессора компьютера. Кулера с верху не будет, все будет охлаждаться естественно. Тем более на природе небольшой ветерок сделает свое дело.

Элемент Пельтье вырабатывает не большое напряжение, около вольта, но зато сила тока у него имеет достаточное значение для наших целей. Поэтому для того, чтобы обменять значения на нужные нам мы будем использовать повышающий преобразователь, который повысит и стабилизирует выходное напряжение до 5 В.

Припаиваем вывода элемента ко входу преобразователя.

На выходе преобразователя уже стоит USB розетка для подключения, поэтому больше ничего паять не нужно.

Проверка теплового генератора

Зажигаем свечку.

Вставляем в наш реактор)).
Проверка теплового генератора

Пробуем зарядить мобильный телефон. Через несколько секунд напряжение достигло уровня.
Проверка теплового генератора

Проверка теплового генератора

И зарядка телефона началась.
Проверка теплового генератора

Тепловая электростанция отлично справляется со своим делом - выработка электричества.
Тепловой генератор

При желании можно добавить и вентилятор, подключив его к выходу преобразователя. Пяти вольт хватит, чтобы раскрутить и двенадцати вольтовый кулер.
Для надежности банку с радиатором можно скрепить между собой тонкой проволокой или же тонкими длинными болтами, предварительно просверлив отверстия и там и там.

Заключение

Вот у нас часто отключают свет дома. И когда это происходит, я достаю тепловой генератор. Он дает электричество и свет от свечи, убивая сразу двух зайцев. Ну а если света недостаточно к USB можно подключить и мини LED лампу. Радует ещё то, что данное устройство всегда готово к работе, а по сему, неожиданных неприятностей быть не может.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Гость Олег
    #1 Гость Олег Гости 7 апреля 2018 11:42
    0
    Интересная статья, просто, а некогда не догадаешься
  2. gvsp
    #2 gvsp Посетители 28 апреля 2018 14:54
    0
    Интересно, а если скрестить керосиновую лампу, элемент плетье и светодиоды. Не выйдет ли получить хорошую светоотдачу?
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: