Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » USB Холодильник своими руками

 Элемент Пельтье / Радиаторы

Для постройки нашего мини холодильника нам необходимо найти или купить элемент  Пельтье, что это такое и как работает Вы сможете прочитать ниже, и два радиатора .

Вот этот самый элемент Пельтье, я выдрал его из сломанного компа, он там стоял между процессором и кулером. Счистил с него старую термопасту. В двух словах - этот элемент Пельтье при подаче на него постоянного тока начинает работать следующим образом - одна сторона у него начинает греться, а вторая охлаждаться, если поменять полярность источника питания, то стороны элемента будут вести себя наоборот! 
Далее я взял два массивных радиатора от ненужного усилка. Потом смазал элемент новой термопастой, которую купил в радио магазине, и зажал элемент Пельтье между радиаторов. Использование термопасты в данном случае обязательно !

Подключил провода к элементу от USB кабеля и воткнул в комп - одна радиатор начал греться, а второй охлаждаться ! значит всё пучком! 

Далее я склеил вот такой интересный корпус !

Материал из которого я  склеил холодильник похож на прессованый пенопласт или пористый пластик. В общем  материал может быть любым, его главное качество термоизоляция. 
Стекло - органическое, выглядит довольно хрупко, но на самом деле материал прочный. 
Клей - суперклей.

Потом для удобства сделал застёшку на магнитиках . 

Получилось нормально - туда спокойно влезает бутылка минералки, а что ещё спасёт в жаркий летний день ?! :-))

Следующим моим шагом стол модинг холодильника! 
Я распечатал на прозрачном листке свою любимую веб страницу и наклеил на стекло! Потом во внутрь вмонтировал светодиод и запитал его от тогожеUSB кабеля. вот и всё! 

Получилось супер !

Удачи Вам !  

P.S. Заместо больших радиаторов можно использовать маленькие радиаторы с кулерами - это будет даже немного лучше по габаритам и охлаждению! 

Прокомментировать
Комментарии (27)
NOTFRONT
#1 NOTFRONT Гости 14 мая 2010 18:31
0
Вещь клёвая! Я делал ! smile
NOTFRONT
#2 NOTFRONT Гости 28 июня 2010 19:14
2
А ещё Лучше Перевернуть радиаторы и поставить их на крышу холодильника. Чтобы тепла вверх подымлось, а холод вниз опускался. Но при использовании радиаторов с кулерами ставить можно как хошь cool
Tresh
#3 Tresh Гости 28 июня 2010 18:55
0
Штука классная, маладец wink Но лутше без украшательств внутри сделать 3 слоя из алюминивой фольги включая дверь. Теплоизоляция увеличиться => охлождение лутше.
Dj
#4 Dj Гости 28 июля 2010 22:49
0
А насколько охладилась бутылка и за какое время? И сомое главное где можно достать этот модуль?
NOTFRONT
#5 NOTFRONT Гости 29 июля 2010 05:59
0
Всё зависит от питания. А элемент Пельтье можно купить в компьютерном салоне или магазине. Стоит он от где-то от 300 руб.
Dj
#6 Dj Гости 30 июля 2010 19:58
0
Я во всём этом деле не очень силён, мне что придти в маг. и сказать дайте мне Модуль Пелетье и всё?
И Еще вопрос, бывают ли разные модули, ну там сильнее или слабже? и какое максимальное напряжение они выдерживают?
NOTFRONT
#7 NOTFRONT Гости 30 июля 2010 20:03
0
Да. Просто придти и сказать - Мне нужен модуль Пельтье. Бери любой wink
Dj
#8 Dj Гости 30 июля 2010 20:30
0
А как он может еще называться? просто я смотрел на компьютерном сайте там его не нашел.
dimansid
#9 dimansid Гости 30 июля 2010 21:22
0
Послушай, друг! не ломай голову себе и людям. - Просто сходи в ближайший КОМПЬЮТЕРНЫЙ МАГАЗИН!
Veent
#10 Veent Гости 16 апреля 2011 21:22
0
да я видел вот только стоят они порядка 1500 руб. по мне проше до холодильника дойти
NOTFRONT
#11 NOTFRONT Гости 16 апреля 2011 21:57
0
У нас - 6 сотен. А если ты читал статью, в некоторых местах до холодильника километры топать придется.
Pinus
#12 Pinus Гости 6 июля 2011 09:17
0
Главное USB не убить - не переборщить с мощностью.
Лучше питать не от USB, а если и от пяти вольт - то от блока питания компа, вытащить через разъём питания от HDD ATA-шного, например.
Lex-4400
#13 Lex-4400 Гости 10 января 2013 04:59
0
Идея хорошая, но есть несколько, но. Купил на китайском аукционе за 5$, у меня начал работать только от отдельного блока питания, при подключении к USB комп вырубился, хорошо что не сгорели порты и мать. Будьте осторожней с ним. Может у меня мощность большая?? этого элемента пельтье. Мне так и не вериться что он у тебя заработал от USB 500-1000Ma у меня запросил амперы и не один.
аквамариня
#14 аквамариня Гости 3 июня 2013 11:58
0
спс у меня всё получилось круто wink wink winked smile
Максим Просто Максим
#15 Максим Просто Максим Гости 29 июля 2013 19:49
0
Я ходу сделать мини-холодильник с системой охлаждения такой: Продают нано-жучки там внутри моторчики так достану его с батарейками и засуну внутрь а холодильник простой переносной из картона мне просто 8 лет особых инструментов нету... Этот хороший НО затратный то есть: Надо покупать очень дорогой предмет. А так Хорошо. Вот и всё.
Максим Просто Максим
0
Хмм, а освещение от хорошей батарейки может нести дополнительную мини-систему охлаждения что значит: Два источника холода = Двойная работа. Это моя теория я сегодня провод делал меня как всего током проделало...
Владимир
#17 Владимир Гости 24 октября 2013 15:21
0
Сам не делал, но могу посоветовать некоторое улучшение:
Нужно разместить радиаторы СВЕРХУ.
Тогда горячая сторона будет отдавать тепло вверх не мешая холодной стороне отдавать холод вниз (как и должно быть).
К
#18 К Гости 8 января 2014 23:58
0
Ага, кофе греть и колу студить)
Антон
#19 Антон Гости 11 января 2014 15:56
0
а где взять радиатор?
Петр
#20 Петр Гости 13 января 2014 14:16
0
Ага. И скорость охлаждения этой байды 1 градус в сутки.
Сергей
#21 Сергей Гости 25 мая 2014 18:11
0
а на 12 вольт можно сделать?
Уася
#22 Уася Гости 28 августа 2014 17:53
1
Еще, из этого элемента можно сделать зарядку для мобилы - походную.
Сергей
#23 Сергей Гости 20 ноября 2014 15:30
0
Прекрасное воплощение. Согласен с ранее озвученными замечаниями. Для большей эффективности холодильника его нужно перевернуть вверх ногами. Т.Е элемент Пельтье с радиаторами должен находиться вверху конструкции. Для очень любознательных но несмышленых напоминаю, что элемент Пельтье и радиаторы нужных вам размеров можно приобрести на радиорынках или в компьютерных салонах. В общем побегать нужно. Сами они к вам не придут. А скорость охлаждения зависит от силы тока которую вы организуете межу контактами элемента. Чем больше сила тока, тем быстрее охладится емкость внутри холодильника. И не думайте что для этого потребуется ждать сутки. Достаточно нескольких секунд.
йцукен
#24 йцукен Гости 27 ноября 2014 13:05
0
Цитата: Сергей
И не думайте что для этого потребуется ждать сутки. Достаточно нескольких секунд.

Ага. и мегаватт энергии...
Сергей
#25 Сергей Гости 11 марта 2015 09:28
0
Целесообразнее радиатор распологать в верху холодильника: 1 - холодный воздух внутри будет падать вниз равномерно охлаждая внутреннюю камеру 2 - теплый воздух снаружи будет подниматься вверх не нагревая корпус холодильника
Алексей
#26 Алексей Гости 3 июня 2015 16:43
0
Добрый день! Подскажите как подключить к USB обычным соединением проводов от элемента пельтье с + и - на кабеле USB?
Андрей
#27 Андрей Гости 1 марта 2016 18:42
0
А сколько штук надо петелье?
Войти через: