Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Датчик утечки газа своими руками
Всем привет! В этой статье я расскажу вам о том, как сделать простой датчик утечки газа своими руками из доступных деталей.
Наверное, теперь даже любой школьник знает, что такой опасный газ как метан не имеет запаха, и обнаружить его в воздухе без специальных приборов просто не возможно. Метан – это основной компонент природного газа. Метан, тот же газ, что течет по трубам и у вас дома, за тем небольшим изменением, что в него специально добавляют пахнущие присадки, чтобы его можно было обнаружить человеку с помощью обоняния.
Датчик утечки газа своими руками

Но если его можно учуять, то тогда зачем делать датчик спросите вы? Дело в том, что человек может учуять уже опасную концентрацию газа. У датчика же чувствительность выше. И если же будет небольшая утечка газа в комнате в течение нескольких часов – эта концентрация может не иметь запаха, но будет 100% опасность взрыва. Чтобы этого избежать и запеленговать начинающие небольшие концентрации газа в воздухе и используют датчики наличия газа.
Это, конечно, скорее всего тестовый проект, который показывает основной принцип работы с сенсором газа, но никто в дальнейшем, не помешает вам усовершенствовать и сделать из него серьезный проект.
Я приведу список деталей и материалов, которые необходимы для постройки нашего датчика. (Ссылка на магазин)
1. Монтажная плата.
2. Батарея 9V и разъем.
3. Кнопка включения / выключения.
4. 7805 регулятор.
5. Зуммер.
6. BC547 NPN транзистор (подойдет любой структуры n-p-n).
7. Резисторы и светодиоды.
8. 555 IC таймер.
9. Конденсаторы.
10. Сенсор газа.
11. Другие материалы, такие как паяльник, припой, флюс и провода.
Датчик утечки газа своими руками

Итак, давайте начнем настройку этого проекта!
Датчик утечки газа своими руками

Схема довольно проста. Ее сердцем является сенсор газа марки MQ-02, но вы так же можете использовать датчики MQ-05, MQ-04.
Датчик утечки газа своими руками

MQ-02 – реагирует пропан, метан, пары алкоголя, водород, дым. Сенсор газа MQ-02 – это законченный модуль. У него на плате расположен усилитель и переменный резистор, с помощью которого можно регулировать чувствительность.
Моя схема состоит их мультивибратора, собранного на микросхеме таймере «555».
Датчик утечки газа своими руками

Датчик утечки газа своими руками

Работа проста: При превышении определенного уровня на таймере запускается мультивибратор на выходе которого подключен светодиод и зуммер со встроенным генератором. Раздается прерывистый сигнал и мигает светодиод. Устройство питается от батарейки 9 вольт, через стабилизатор снижается до 5 вольт.
Датчик утечки газа своими руками

Датчик утечки газа своими руками

Датчик утечки газа своими руками
Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Zews
    #1 Zews Гости 9 сентября 2017 20:05
    1
    Надо взять на заметку. Безопамность превыше всего!
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: