Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Генератор Ван де Граафа своими руками
Это инструкции о том, как я построил Генератор Ван де Графа своими руками из некому ненужного мусора. Вот он на рисунке:

Итак, первое, что нужно сделать, это собрать все необходимые компоненты. Они включают в себя: 1 карандаш, два старых высохших пасты, кусок трубу ПВХ, одна мертвая лампочка, длинный кусок резинки, скрепка, алюминиевая фольга, скотч, один маленький двигатель от игрушки, девятивольтовая батарея, и немного провода, ну и основание – деревянная дощечка. Все видно на фото:

Первым шагом на ваших действий станет сверления отверстия под трубку в основании основания. Нужно взять дрель с перьевым сверлом нужного диаметра, чтобы ПВХ трубка плотно входила.

Следующее,  вы делаете два сквозных отверстия через обе стороны трубки. Расстояние между отверстиями такое, чтобы при вставке пасты и натягом между пастами резинки так чтоб резинка была слегка натянута. Убедитесь, что резинка сидит не слишком туго иначе она будет остановить двигатель.

Затем делаем еще два отверстия в трубке. Первое отверстие должны быть просверлено чуть выше первого на той же оси. Второе отверстие должно быть прямо перпендикулярно нижнему. Внимательно посмотрите на фото :

Теперь необходимо вытащить чернила из пасты. Я использовал ленту галстук, как те, которые приходят с мешки для мусора, чтобы очистить пасту. Что используете Вы думайте сами.

Далее вам вырезать кусок пасты по  длине внутренний диаметр труб из ПВХ. Затем возьмите скрепку и вырежьте кусочек достаточной длины, так чтоб кусочек выступал из трубки как минимум на сантиметр. Смотрите фото:  

Как Вы наверное догадались таких валика нам понадобится два. Перед сборкой необходимо собрать диэлектрическую пленку. Она делается из скотча и нашей резинки. Резинка обклеивается скотчем, чтоб клеящие стороны были слеины друг с другом. Можно и не обклеивать полоску скотча, а просто надеть с верху резинку для прижимку к нашим роликам.
Потом возьмем ластик от карандаша и соберём нашу конструкцию как показано на рисунке ниже. Для надежности соединения супер клеем вал мотора приклеивается к ластику и скрепке.

Следующим шагом будем добавить щетки, которые собирают заряд. Нижняя кисть, как показано на картинке слева проходит через отверстие в нижней части, конечик проволоки должен быть размохрён. Вы должны убедиться, что кисти близки к резинке, но не должны прикосаться к ней. Верхняя кисть, как показано на рисунке справа проходит через верхнее отверстие. 

Следующий этап и финал - обклеиваем сгоревшую лампочку куском алюминиевой фольги. Ключевую роль в обеспечении алюминиевого проводини больше заряда для того чтобы собрать его как можно больше. Потом к этой фольге на лампе подключаем верхний провод и нашу лампу-электрод вставляем на верх всей конструкции. Ну, вот что вы теперь знаете, как построить самим генератор Ван де Графа.

Вот и всё! Ну а теперь можно по играться со статическим электричеством

Для справки:

Принцип действия генератора Ван де Граафа очень похож на принцип работы машины Вимсхурста, но вместо вращающихся дисков в ней используется движущийся ремень на двух шкивах. Ремень электризуется от трения о нижний шкив (в больших машинах на него подают дополнительно напряжение от высоковольтного источника, в маленьких хватает трения), а на верхнем конце ремня заряд снимается и накапливается на поверхности шара. Большие генераторы Ван де Граафа способны развивать напряжения в миллионы вольт и имеют в высоту несколько метров.

Прокомментировать
Комментарии (21)
[)еНиС
#1 [)еНиС Гости 12 сентября 2010 18:14
1
я раньше пробовал его сделать не получалось может щас получится smile
tyt
#2 tyt Гости 5 января 2011 14:07
1
а у меня так и не получилось сделать... вернее я его собрал но кроме жужжания моторчика ничего не получилось:(((
feelloff
#3 feelloff Гости 5 января 2011 15:14
0
Нужно было дать первоначальный заряд, потерев стеклянную или эбонитоваю палочку о шерсть или волосы . . .
Новичок
#4 Новичок Гости 5 марта 2011 13:17
2
К чему подсоединен провод от нижней щетки?
NOTFRONT
#5 NOTFRONT Гости 5 марта 2011 16:57
0
Посмотри последний рисунок. Первая щетка большой верхний электрод, нижнея - малый электрод.
Новичок
#6 Новичок Гости 5 марта 2011 17:21
0
Буду пробывать собирать. cool
Электро
#7 Электро Гости 30 мая 2011 20:23
0
Ну и как получилось?
wetal
#8 wetal Гости 17 октября 2011 18:58
0
отлично но а температура искры какая она сможет пропан зажечь
felex
#9 felex Гости 22 апреля 2012 08:12
0
а куда нижнюю щётку подключать?
wallevasya
#10 wallevasya Гости 11 мая 2012 16:53
0
да, куда подключать нижнюю щетку?
свабода
#11 свабода Гости 29 апреля 2013 10:48
0
Народ. Вы должны знать, что там будит радиация, мозги отшибёт за один раз, как у Николы Тесла, останется только логика и память.
Veent
#12 Veent Гости 29 апреля 2013 22:10
2
Цитата: свабода

Пускай, нам не о чем переживать пока на этой планете есть такие одаренные гении как ты.
covox
#13 covox Гости 8 сентября 2013 23:32
0
Применение лампочки в данной конструкции неправильно. Сфера на верху генератора должна быть открыта снизу и лента ОБЯЗАТЕЛЬНО должна входить внутрь сферы. Только тогда заработает основной принцип, на котором основана работа генератора Ван де Граафа: заряд с ленты полностью переходит на сферу, т.к. на внутренней поверхности сферы заряда нет. На нижнем рисунке - правильный вариант генератора.
idmail
#14 idmail Гости 13 сентября 2013 22:09
0
Сфера на верху генератора должна быть открыта снизу и лента ОБЯЗАТЕЛЬНО должна входить внутрь сферы

Насчет конструктива добавлю только, что ещё должен быть электрический щеточный контакт снимающий заряд с ленты и соединенный с внутренней поверхностью сферы.

Для меня же кажется удивительным то, что относительно малым напряжением (тем что на поверхности ленты, входящей внутрь сферы), за счёт конструктивных особенностей данного генератора можно зарядить сферу (электрическую ёмкость), уже имеющую много крат большее напряжение.

Таким образом напрашивается такой расчёт.

Пусть напряжение на ленте составляет 10 кВ и каждую секунду она переносит внутрь сферы заряд в одну десятитысячную кулона. Тот же результат можно достичь разрядив на внутреннюю часть сферы конденсатор ёмкостью 10 нФ, заряженный до 10 кВ (10 нФ = 0.1 мКл / 10000 В).

В случае, если сфера оказывается заряженной за 10 секунд (или 10-ю конденсаторами, кому как удобно), её напряжение составит - 100 киловольт, а электрическая ёмкость - 10 нФ.

Теперь желающие могут сравнить энергию, запасенную в конденсаторах (10 шт., 10 кВ, 10 нФ) с энергией заряженной сферы (100 кВ, 10 нФ). Спасибо
Грамотей
#15 Грамотей Гости 5 октября 2013 14:33
1
Не знаю какой идиот писал эту статью, в каждом слове ошибка и неправильные окончания.
Рома
#16 Рома Гости 10 октября 2013 23:07
0
в схеме сказано что положительный заряд - нижняя щётка источника высокого напряжения с выпрямленным током, а отрицательный идёт на металлическую пластинку, не совсем понятно - где и как именно её ставить
Яша
#17 Яша Гости 6 ноября 2013 22:28
0
короче ничо не понятно!
вова
#18 вова Гости 11 февраля 2014 22:10
0
у меня не получилось am
Айдар
#19 Айдар Гости 11 мая 2014 15:36
0
Всё собрал, не работает, непонятно в чём проблема( и куда подключать нижнюю щётку?
Гость БГ
#20 Гость БГ Гости 6 февраля 2015 11:36
0
Сделал не работает, пришлось пошаманить, неделю мучался, в итоге собрал но искры очень маленикие!
Мартин
#21 Мартин Гости 25 марта 2015 17:36
0
Простите, знает кто как собрать простой электрогенератор своими руками??? И если не сложно опишите подробно как делать "вечный" двигатель из куллера от компа и магнитов неодима.
Войти через: