Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Сделай сам помпу для СВО

Ну что такое СВО я думаю некоторые уже догадались - это система водяного охлаждения. Что такое помпа ? - Это насос, заставляющий охлаждающую жидкость циркулировать по системе. В статье я расскажу один из примеров самодельной помпы.

Двигатель нашей самодельной помпы - кулер. Я взял стандартный 60 мм. и на ток 300 мА Советую для нормального результата брать 120мм кулер с максимальным током!

Пожалуй начнем. Для начала обломаем ему внешний кожух и крылья.Смотрите рисунок. Потом расчертим на 6 частей, чтоб приклеить потом свою крыльчатку.

Обмажем герметиком или эпоксидкой все, куда может попасть вода или охлаждающая жидкость, потому что наш кулер будет полностью погружен в жидкость.

Из синего колпачка от ручки я вырезал крыльчатку. И приклеил.

Далее необходимо взять сосуд по диаметру нашего двигателя и прикрепить его туда клеем. Смотрите фото.

Выход проводов обмазываем герметиком. Делаем все без щелей.

Сверху приклеиваем прозрачную крышку с отверстием в центре - это и будет вход воды. Трубка с боку - выход.

Источник: www.casemods.ru
Прокомментировать
Комментарии (7)
sht@ket
#1 sht@ket Гости 2 декабря 2011 10:11
3
только мне кажется, ести изменить направление лопастей эффект будет значительно лучше...[color=yellow] wink
samodelk
#2 samodelk Гости 4 января 2012 18:28
0
Не лудше так через те що тоды лопасты будуть воду захвачювати ы пагано выдаватимуть
Сизак
#3 Сизак Гости 10 ноября 2013 17:01
0
Не очень мне нравится что надо кулер ломать.
nik
#4 nik Гости 15 января 2014 23:16
0
а его не заклинит через день wink
Влад
#5 Влад Гости 9 марта 2014 01:36
0
Идея не оригинальна, я до такого и сам додумался - для фонтанчика помпа нужна была, по возможности бесплатно... На крылья использовал обрезки лопастей - они слегка изогнуты. Пластик кулеров очень хорошо плавится паяльником, так что все соединения делал без клея, паяльником. Итог: Высоту лопастей пришлось уменьшить до 5мм, так как сильно тормозился ротор об воду, наклон лопастей тоже увеличил - как на рисунке, только наискосок, начало у переднего края одной лопасти, конец у заднего края соседней лопасти. Высота столбика воды увеличилась, но этого реально маловато - моторчик у кулера слабый. В итоге взял моторчик от ЛПМ магнитофона, удлинил сильно вал, чтобы моторчик был выще уровня воды. Вот тогда только насос этот заработал эффективно! Шумноват только, ибо моторчик то коллекторный...
Сифон
#6 Сифон Гости 19 августа 2015 19:27
1
Дак у вас выходная трубка не в ту сторону смотрит:))) Гы-Гы. Должна смотреть на встречу потоку воды, а не ему в след. Э-эх...
Александр
#7 Александр Гости 18 февраля 2016 15:32
0
Задумка неплохая, но далеко не каждый вентилятор (даже 120мм) сможет реально качать воду. Чаще всего он ее будет просто взбивать внутри. Либо расход через него будет минимальный, о напоре и говорить нечего. Проще купить помпу для минифантанчиков, благо китаезы их клепают на любой расход воды. Так при этом вы получите готовое и 100% рабочее изделие, а цена его будет не больше чем у того же куллера на 120мм.
Войти через: