В современном мире почти каждая семья имеет в личном пользовании автомобиль. При этом, далеко не каждый автолюбитель может пользоваться гаражом в качестве места складирования полезных вещей. Совершенно очевидно, что все без исключения автомобили рано или поздно требуют наружной чистки. Иногда, легкой, поверхностной. И для этого вовсе не нужно стоять в очереди на автомойку или тратиться на приобретение моечного аппарата. В целях экономии времени и денег, можно сделать мини-мойку своими руками: всегда возить ее в багажнике и пользоваться по необходимости в любом укромном месте.
Материалы для работы:
- 1. Канистра пластиковая с двумя горловинами для слива – 1 шт.;
- 2. Шланг наливной для стиральной машины (длина – 2 м) – 1 шт.;
- 3. Пистолет поливочный на телескопической штанге – 1 шт.;
- 4. Быстросъемный штуцер – 1 шт.;
- 5. Вентиль для бескамерных колес (золотник) – 1 шт.;
- 6. Прокладка резиновая (внутренний диаметр 15 мм, наружный – 24 мм) – 1 шт.;
- 7. Соединительная муфта – 1 шт.;
8. Шуруповерт, толстое сверло, перьевое сверло диаметром 22 мм, герметик силиконовый или клей резиновый, компрессор автомобильный.
Этапы изготовления минимойки:
Первый этап: монтируем вход для воздуха.
Собрав необходимые составляющие, снимаем крышку со сливной горловины пластиковой канистры. Важно: в дальнейшем, при использовании мини-мойки, канистру необходимо будет класть на бок, заливным отверстием вниз (для прямого выхода воды под давлением), поэтому крышку этого отверстия оставляем для стыка со шлангом. Толстым сверлом делаем в снятой крышке дырку.
Наносим по бортику вентиля для бескамерных колес (в разговорной речи – золотник) силиконовый герметик.
Вдеваем вентиль в отверстие крышки, тщательно прижимаем, сушим.
После затвердения герметика, накручиваем крышку на сливное отверстие канистры.
Второй этап: монтируем выход для воды.
Снимаем со второго отверстия канистры крышку. Перьевым сверлом делаем в ней дырку, соответствующую диаметру соединительной муфты.
Вставляем в просверленное отверстие соединительную муфту.
Для более прочного закрепления муфты, ее стык с крышкой проливаем силиконовым герметиком, сушим.
С одного конца (лучше – изогнутого) наливного шланга для стиральной машины срезаем гайку и ее крепление.
Само крепление в дальнейшей работе не пригодится, а вот гайкой крепим обратную сторону соединительной муфты, предварительно нанеся на нее силиконовый герметик.
После просушки герметика, накручиваем крышку на отверстие канистры.
Третий этап: соединяем шланг с поливочным пистолетом.Использование наливного шланга для стиральной машины обусловлено его способностью выдерживать высокое давление воды. Отрезанную часть шланга вдеваем в гайку быстросъемного штуцера.
Крепим срез шланга в быстросъемном штуцере (он зажимается специальным креплением).
Скручиваем основной штуцер и его гайку.
Накручиваем штуцер на поливочный пистолет на штанге.
Четвертый этап: соединяем шланг с канистрой.
Во избежание выхода воздуха при подаче воды под давлением, во вторую гайку наливного шланга вставляем нужного диаметра резиновую прокладку.
Накручиваем гайку на быстросъемный штуцер.
Мини – мойка готова!
Пятый этап: вводим мойку в эксплуатацию.
Заливаем воду в канистру.
К вентилю подключаем автомобильный компрессор и накачиваем воздух (примерно 1 атмосферу, главное: не переусердствовать в накачке – может раздуть или разорвать канистру).
Нажимаем на поливочном пистолете кнопку пуска и моем любимый автомобиль.
Такая мини – мойка удобна в использовании, требует мало воды, занимает немного места и может эксплуатироваться в миниатюрном пространстве. Кроме автомобиля, мойка поможет с чисткой окон загородного дома, велосипеда, лодки, коляски и т.д.